Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-1/3708
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Приморского края на решение от 04.06.2008 по делу N А51-11981/2007 23-387 Арбитражного суда Приморского края, по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" к Администрации Партизанского городского округа, Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов РФ о взыскании 2734230,34 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2008 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Партизанского городского округа, Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов РФ о взыскании 2734230,34 руб. расходов, связанных с предоставлением в период с 01.12.2001 по 01.01.2006 льгот по оплате услуг водоснабжения, водоотведения на основании Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (далее - Закон "О ветеранах").
Решением суда от 04.06.2006 иск удовлетворен частично на сумму 594934,22 руб. за счет казны субъекта РФ. В иске к остальным ответчикам отказано. Частичное удовлетворение иска суд мотивировал пропуском истцом срока исковой давности.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность этого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Департамента финансов Приморского края.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с 01.12.2006 по 31.12.2004 льгот по оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения ветеранам на основании Постановления Главы города Партизанска от 05.11.2001 N 1180, договоров от 29.11.2001, от 01.06.2002 N 4, муниципального контракта от 22.06.2005 N 7К2.
Факт предоставления льгот ветеранам в спорный период и их объем, и стоимость истцом подтверждены актами сверки, по состоянию на 01.01.2006,счетами-фактурами, отчетом о предоставлении льгот, а также приложениями к сводным актам по состоянию на 10.01.2004, 01.01.2005 по предоставленным льготам.
Удовлетворяя исковое требование за счет субъекта РФ, суд правомерно руководствовался закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом N 5-ФЗ от 09.01.1997, Законом "О ветеранах", Постановлением Губернатора Приморского края от 28.05.2001 N 387, которым утвержден Порядок возмещения жилищно-коммунальным, топливо и газоснабжающим организациям расходов, связанных с реализацией Закона "О ветеранах".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из краевого бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация спорных расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящего бюджета, доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется.
Поскольку денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Законом "О ветеранах", из краевого бюджета выделялись не в полном объеме, суд правомерно привлек к ответственности субъект РФ в лице его уполномоченного органа.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот ветеранам за 2005 год, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет федерального бюджета, судом первой и апелляционной инстанций отклонены также обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству: Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесены изменения в Закон "О ветеранах", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов РФ и предусматривающие расходные обязательства последних.
Данный вывод суда соответствует пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23, вследствие чего ссылка заявителя кассационной жалобы на незаконное удовлетворение иска за счет средств краевого бюджета является неосновательной.
В части отказа в иске на сумму 2699390,50 руб. решение признается законным ввиду правомерности удовлетворения судом заявления ответчика о применении к данному требованию срока исковой давности, и в данной части выводы суда не оспариваются.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 04.06.2008 по делу N А51-11981/2007 23-387 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-1/3708
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании