Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Анжигановой Ю.М., действующей в интересах Тургамбаева Анарбека Абласовича на вступившие в силу постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 марта 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 25 апреля 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тургамбаева Анарбека Абласовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 25 апреля 2022 г. Тургамбаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Анжиганова Ю.М, действующая в интересах Тургамбаева А.А. просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г..N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом повторным считается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, Тургамбаев А.А, гражданин "данные изъяты", имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации N, сроком действия до 11 декабря 2023 г, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации не подал в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, чем нарушил требования пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с распиской Тургамбаева А.А, имеющейся в материалах дела, последний получил разрешение на временное проживание, также ознакомлен и предупреждён, что в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган ФМС России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Кроме того, постановлением начальника управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО4 от 19 октября 2021 г, вступившим в законную силу 30 октября 2021 г, Тургамбаев А.А. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 7-8).
При таких обстоятельствах, действия Тургамбаева А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Тургамбаевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 16 марта 2022 г, рапортом начальника ОРВР ОИК УВМ МВД по Республике Тыва от 14 марта 2022 г, объяснением Тургамбаева А.А. в протоколе, распиской Тургамбаева А.А. в получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 14 декабря 2020 г, идентификационной картой и миграционной картой Тургамбаева А.А, копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Тургамбаева А.А. от 19 октября 2021 г, копией разрешения на временное проживание, и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании которых судьи пришли к обоснованному выводу о виновности Тургамбаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, учитывая, что уведомление, предусмотренное п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин может подать как лично в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание, так и с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В связи с чем суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правильному выводу, что факт отсутствия Тургамбаева А.А. в период с 01 декабря 2021 г. по 23 февраля 2022 г. в Российской Федерации, а также нахождения его на лечении с 7 по 17 февраля 2022 г. не свидетельствуют о наличии у него уважительной причины неисполнения обязанностей исполнения требований законодательства.
Доводы жалобы о том, что учетная запись в Едином портале государственных услуг не была подтверждена, поэтому Тургамбаев А.А. не смог подать уведомление в электронном виде, суды обоснованно не приняли во внимание, поскольку данное обстоятельство нельзя признать в качестве уважительного, поскольку в данной ситуации оно не являлось единственно возможным способом и не мешало Тургамбаеву А.А. подать уведомление в установленные сроки другими способами. Показания свидетеля ФИО5 о направлении по поручению Тургамбаева А.А. в миграционный орган уведомления не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях Тургамбаева А.А. состава административного правонарушения, поскольку они не подтверждают факт подачи данного уведомления в компетентный орган в установленные сроки.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Тургамбаеву А.А. и его защитнику не были разъяснены их права и обязанности, опровергается материалами дела. В протоколе об административном правонарушении имеются подписи Тургамбаева А.А. и его защитника Анжигановой Ю.М. о том, что им разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, ч.3 ст. 24.3 и ст. 25.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Тургамбаеву А.А. разъяснены, в том числе разъяснено его право воспользоваться услугами переводчика, от услуг которого Тургамбаев А.А. отказался и собственноручно указав об этом. Копия протокола вручена Тургамбаеву А.А. в установленном законом порядке.
Иные доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с изложением соответствующих мотивов в судебных решениях. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Порядок и срок привлечения Тургамбаева А.А. к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда Тургамбаев А.А. принимал участие в судебном заседании, давал объяснения по обстоятельствам дела, также при рассмотрении дела воспользовался юридической помощью защитника Анжигановой Ю.М, которая обосновывала его позицию по делу, в реализации процессуальных прав участники со стороны защиты ограничены не были.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание, назначено Тургамбаеву А.А. в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 марта 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 25 апреля 2022 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тургамбаева Анарбека Абласовича, оставить без изменения, жалобу защитника Анжигановой Ю.М, действующей в интересах Тургамбаева А.А. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.