Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Гусева Д.А, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-25/2022 (УИД 22RS0061-01-2021-000466-42) по иску исполняющего обязанности прокурора Целинного района Алтайского края в интересах Окс Эллы Карловны к краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Целинному и Ельцовскому районам" о признании действий по прекращению предоставления мер социальной поддержки незаконными, возложении обязанности, по кассационной жалобе краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Целинному и Ельцовскому районам" на решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г.
по кассационной жалобе министерства социальной защиты Алтайского края на решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А, пояснения прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, полагавшего кассационные жалобы подлежащими оставлению без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Исполняющий обязанности прокурора Целинного района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Окс Эллы Карловны (далее по тексту - Окс Э.К.) к краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Целинному и Ельцовскому районам" (далее - КГКУ УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам, ответчик) о признании действий по прекращению предоставления мер социальной поддержки незаконными, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что Окс Э.К. является ветераном труда Алтайского края и инвалидом "данные изъяты" группы. В связи с наличием статуса инвалида истец является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг. Как ветеран труда до 1 января 2017 г. Окс. Э.К. являлась получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения.
В связи с вступлением в законную силу изменений в пункт 1 части 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. 61-ЗС, согласно которому гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориями граждан, для которых законодательством предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Решением КГКУ "УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам" с 1 января 2017 г. Окс Э.К. прекращена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда.
Ссылаясь на то, что в силу буквального толкования данной нормы она распространяется на граждан, относящихся к нескольким льготным категориям, именно по законодательству Алтайского края, истец просил признать незаконными действия КГКУ "УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам" о прекращении с 1 января 2017 г. по 2 ноября 2018 г. предоставления Окс Э.К. мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложить на ответчика обязанность предоставить Окс Э.К. с 1 января 2017 г. по 2 ноября 2018 г. меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произвести выплату Окс Э.К. денежных средств в счет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период.
Решением Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. исковые требования исполняющего обязанности прокурора Целинного района Алтайского края в интересах Окс Э.К. к КГЗУ "УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам" удовлетворены, признаны незаконными действия КГЗУ "УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам", выразившееся в прекращении с 1 января 2017 г. по 2 ноября 2018 г. предоставления Окс Э.К. мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", на КГЗУ "УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам" возложена обязанность предоставить Окс Э.К. с 1 января 2017 г. по 2 ноября 2018 г. меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", а также обязанность произвести выплату Окс Э.К. денежных средств в счет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" за период с 1 января 2017 г. по 2 ноября 2018 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г. решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель КГКУ УСЗН по Целинному и Ельцовскому районам просит отменить решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель министерства социальной защиты Алтайского края просит отменить решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г.
Относительно доводов кассационных жалоб письменных возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационных жалобах, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационные жалобы подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, Окс Э.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда Алтайского края, что подтверждается удостоверением серии N N N.
Кроме того, Окс Э.К. является инвалидом "данные изъяты" группы по общему заболеванию бессрочно.
В собственности истца находится жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Как инвалид Окс Э.К. является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (холодное водоснабжение, взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома, электроснабжение, центральное отопление, сжиженный газ в баллонах, обращение с ТКО).
Как ветеран труда до 1 января 2017 г. истец являлась получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения (вывоз ЖБО, техобслуживание ГО, содержание и ТО общего имущества).
С 1 января 2017 г. выплата ежемесячной денежной компенсации как ветерану труда Окс Э.К. прекращена в связи с вступлением в силу Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан".
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурора в интересах Окс Э.К. в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что по состоянию на 1 января 2017 г. Окс Э.К. имела одно льготное основание, предусмотренное региональным законодательством (ветеран труда), и одно льготное основание, предусмотренное федеральным законодательством (инвалид), то есть одновременно к двум льготным категориям, для которых законодательством Алтайского края установлены меры социальной защиты, не относились, в связи с чем пришел к выводу о признании незаконным отказа в оплате компенсации расходов на оплату жилого помещения как ветерану труда.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Во вводной части Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Окс Э.К. как инвалид "данные изъяты" группы по общему заболеванию является получателем указанных мер социальной поддержки, за исключением компенсации расходов на оплату жилого помещения, поскольку оно находится в собственности истца.
На основании статей 10, 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
В рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий был принят Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" для ветеранов труда предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные меры поддержки Окс Э.К. получала до 1 января 2017 г.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан", вступившего в силу с 1 января 2017 г.) гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Установив фактические обстоятельства дела, применив указанные нормы права, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении иска. Выводы судов основаны на нормах действующего законодательства, приведенных в судебных постановлениях, мотивированы со ссылкой на доказательства, обстоятельствам по делу не противоречат и сомнений в законности не вызывают.
Исходя из буквального толкования пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", в редакции в редакции Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" положение о том, что меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, распространяется на граждан, относящихся к нескольким льготным категориям только по законодательству Алтайского края.
Законом Алтайского края от 2 ноября 2018 г. N 89-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", вступившим в силу со 2 ноября 2018 г, внесены изменения в статью 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", согласно данной статьи в новой редакции, гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Российской Федерации и Алтайского края предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев предусмотренных законодательством.
Доводы кассаторов о том, что статьей 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты), следовательно, Окс Э.К. не может воспользоваться льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной законодательством Алтайского края, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку истец пользуется разными льготами, по федеральному законодательству Окс Э.К. пользуется льготой как инвалид, а по законодательству субъекта - пользовалась другими льготами как ветеран труда, тогда как суды исходили из буквального толкования пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС), в соответствии с которым, гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В связи с чем, пришли к выводу о том, что данное ограничение распространяется на граждан, относящихся к нескольким льготным категориям, меры социальной поддержки которым предоставлены только законодательством Алтайского края.
Кроме того, частью 1 статьи 16 Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" установлено, что за лицами, которые по состоянию на 31 декабря 2016 г. учтены в краевом регистре лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и получали меры социальной поддержки, установленные законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", сохраняется право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" без учета изменений, внесенных настоящим Законом.
С учетом изложенного являются обоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что Закон Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" не предусматривает, что вступившие в силу с 1 января 2017 г. изменения в законодательстве касаются лиц, получавших меры социальной поддержки на основании федеральных законов, в том числе Федерального закона от 24 ноября 1995 N 118-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в связи с чем прекращение предоставления Окс Э.К. с 1 января 2017 г. мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" не являлось правомерным.
Не могут быть приняты во внимание доводы кассационных жалоб о том, что Окс Э.К. не состояла в краевом регистре лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, поэтому выплата денежных средств в счет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможна по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения.
Согласно пункту 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденного Постановлением Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 309, заявителям, одновременно относящимся к нескольким льготным категориям, учтенным в краевом регистре и получавшим меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря 2016 г, с 1 января 2017 г. предоставляются меры социальной поддержки в зависимости от льготной категории, по которой они являлись получателями ежемесячной денежной выплаты, на период до выбора ими другого льготного основания.
В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка в отношении заявителей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам формируются реестры на основании сведений сегментов краевого регистра без истребования от них необходимых документов. Сформированный реестр является основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с льготной категорией заявителя и расходования бюджетных средств.
По состоянию на 31 декабря 2016 г. действовал Порядок ведения краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, утвержденный Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 1 июня 2011 г. N 115, пунктом 6 которого было установлено, что территориальные управления осуществляют информационное наполнение сегментов краевого регистра по месту назначения гражданам мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат.
Аналогичные нормы содержит и Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденного Постановлением Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 309, действующий с 1 января 2017 г.
Учитывая, что Окс Э.К. получала ежемесячную денежную выплату в соответствии с льготной категорией, то она фактически была учтена в краевом регистре и не утратила право на получение мер социальной поддержки после внесения изменений Законом Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан", который определилпорядок получения денежной выплаты в отношении граждан, относящихся к нескольким льготным категориям только по законодательству Алтайского края.
Иные доводы кассаторов по существу повторяют позицию стороны ответчика при разбирательстве дела в судах обеих инстанций, являлись предметом всесторонней проверки суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы ответчика, получили соответствующую оценку с подробным правовым обоснованием с учетом обстоятельств дела, имеющих юридическое значение. Вновь приведенные в кассационной жалобе они не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Положения статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Поскольку доводы кассационных жалоб не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб и оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Целинного районного суда Алтайского края от 31 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 19 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по Целинному и Ельцовскому районам" и кассационную жалобу министерства социальной защиты Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.