Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3452
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Рак Владимира Викторовича на решение от 22.02.2008, постановление от 27.05.2008 по делу N А51-303/2008 4-18 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Рак Владимира Викторовича к административной комиссии Арсеньевского городского округа, старшему специалисту по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа о признании незаконными действий.
Резолютивная часть постановления от 17 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2008 года.
Индивидуальный предприниматель Рак Владимир Викторович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий старшего специалиста по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавого Д.В. при проведении проверки от 25.12.2007.
Решением суда первой инстанции от 22.02.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного инстанции от 27.05.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что действия старшего специалиста по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавого Д.В. по проверки соблюдения предпринимателем Рак В.В. требований муниципальных правовых актов при осуществлении последним пассажирских перевозок правомерны.
Не согласившись с принятыми судебными актами, предприниматель Рак В.В. обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы предприниматель ссылается на то, что распоряжение главы Арсеньевского городского округа от 27.07.2007 N 458-р "О проведении проверок" и график контроля работы пассажирского транспорта на октябрь-декабрь 2007 года, на основании которых старший специалист по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавый Д.В. проводил проверку его деятельности нарушают ряд федеральных законов, а именно: часть 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон от 08.08.2001 N 134-Ф3), часть 1 статьи 32 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ). Кроме того, предприниматель указывает на то, что действия работника Арсеньевского городского округа, согласно абзацу 1 статьи 2 Закона от 08.08.2001 N 134-Ф3 подпадают под определение "государственный контроль" и нарушают положение статьи 3 данного Закона.
Административная комиссия Арсеньевского городского округа, старший специалист по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавый Д.В. отзыв на кассационную жалобу не представили, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Предприниматель надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако участия в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене по нижеследующему.
Как следует из материалов дела, предприниматель Рак В.В. занимается предоставлением услуг по перевозке пассажиров микроавтобусом "HYUNDAI GRACE" гос. номер Н058ТР.
27.07.2007 главой Арсеньевского городского округа Приморского края принято распоряжение N 458-р "О проведении проверок", согласно которому на отдел по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа, совместно с ОГИБДД г. Арсеньева возложены функции по проведению в течении 2007 года внеплановых проверок по фактам получения информации о нарушениях.
25.12.2007 старшим специалистом по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавым Д.В. на основании указанного выше распоряжения и графика контроля работы пассажирского транспорта на октябрь-декабрь 2007 года, проведена проверка деятельности предпринимателя при осуществлении им перевозки пассажиров.
По результатам проверки выявлены факты нарушения предпринимателем требований, выразившихся в осуществлении перевозки пассажиров на указанном выше автобусе в режиме маршрутного такси N 1, при отсутствии согласованного с администрацией г. Арсеньева расписания движения, что является нарушением "Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг жителям Арсеньевского городского округа и организации транспортного обслуживания населения в границах Арсеньевского городского округа" (далее - Положение о создании условий для предоставления транспортных 'услуг), утвержденного решением Думы 21.10.2007 N 200-МПА, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2007 N 001673 серии 44-КЗ.
На основании постановления административной комиссии Арсеньевского городского округа от 15.01.2008 N 26 по делу об административном правонарушении предприниматель Рак В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ), ему назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с действиями лица, проводившего 25.12.2007 проверку, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
В силу пункта 7 части 2 статьи 6 Закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ (в редакции от 21.07.2005) организация транспортного обслуживания населения находится в ведении муниципальных образований и отнесена к вопросам местного значения.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Для реализации полномочий местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок Думой Арсеньевского городского округа Приморского края принят муниципальный правовой акт от 21.10.2007 N 200-МПА, утвердивший "Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг". Целью данного Положения является: создание условий для удовлетворения потребности населения городского округа в транспортном обслуживании, обеспечение безопасности дорожного движения в Арсеньевском городском округе; установление нормативных требований, предъявляемых к юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров на территории Арсеньевского городского округа.
Пунктом 3.4 названного выше Положения предусмотрено, что маршрутные такси работают по расписанию, утвержденному администрацией городского округа, с указанием начала и окончания движения.
Ни законодательные акты Приморского края, ни муниципальные правовые акты не предусматривают право предпринимателей осуществлять перевозки населения без согласованного графика движения по маршруту.
В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ нарушение муниципальных правовых актов в области организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 12.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа, если иное не установлено настоящим Законом, а также членами административной коллегии Приморского края и административных комиссий, в пределах компетенции административной коллегии Приморского края и административных комиссий соответственно.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять должностные лица органа исполнительной власти Приморского края, должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере транспорта, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 8 настоящего Закона (подпункт 6 статьи 12.5).
Распоряжение главы Арсеньевского городского округа от 27.11.2007 N 418 "О должностных лицах администрации Арсеньевского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" содержит перечень должностных лиц администрации Арсеньевского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, в который в том числе входит: старший специалист второго разряда отдела по транспорту управления жизнеобеспечения - по делам об административных правонарушениях.
На основании изложенного правомерным является вывод суда первой и апелляционной инстанций об имеющем место факте нарушения предпринимателем муниципального правового акта в области организации транспортного обслуживания населения в границах Арсеньевского городского округа. Следует признать правильным и тот вывод судебных инстанций, что старший специалист по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавый Д.В. действовал в рамках предоставленных ему полномочий, усмотрев в действиях предпринимателя признаки правонарушения, предусмотренного частью 2. |статьи 8.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-K3.
Доводы предпринимателя направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и обстоятельств, установленных судебными инстанциями, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, в связи с чем они подлежат отклонению как несостоятельные.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой и апелляционной инстанций применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 22.02.2008, постановление апелляционной инстанции от 27.05.2008 по делу N А51-303/2008 4-18 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Распоряжение главы Арсеньевского городского округа от 27.11.2007 N 418 "О должностных лицах администрации Арсеньевского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" содержит перечень должностных лиц администрации Арсеньевского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, в который в том числе входит: старший специалист второго разряда отдела по транспорту управления жизнеобеспечения - по делам об административных правонарушениях.
На основании изложенного правомерным является вывод суда первой и апелляционной инстанций об имеющем место факте нарушения предпринимателем муниципального правового акта в области организации транспортного обслуживания населения в границах Арсеньевского городского округа. Следует признать правильным и тот вывод судебных инстанций, что старший специалист по транспорту управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Картавый Д.В. действовал в рамках предоставленных ему полномочий, усмотрев в действиях предпринимателя признаки правонарушения, предусмотренного частью 2. |статьи 8.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-K3."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3452
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании