Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Ровенко П.А, Кудриной Я.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" на решение Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" о признании не действующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 19 октября 2020 года N 41-э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" на 2021 год".
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, выслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" Волошина С.В. и генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" Шаройко Т.В, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения относительно кассационной жалобы представителя Региональной энергетической комиссии Сахалинской области Водневой А.В, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А, полагавшей, что оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и апелляционного определения не имеется, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее - РЭК Сахалинской области, регулирующий орган) от 19 октября 2020 года N 41-э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" (далее - ООО "Синтегра") на 2021 год" (далее - Приказ от 19 октября 2020 года N 41-э) установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра" муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области гарантирующему поставщику - публичному акционерному обществу "Сахалинэнерго" (далее - ПАО "Сахалинэнерго") на 2021 год для группы потребителей - "прочие потребители" (Приложение к Приказу от 19 октября 2020 года N 41-э), а также определена необходимая валовая выручка ООО "Синтегра" от реализации электрической энергии (мощности) на 2021 год в размере 51 357, 45 тысяч рублей (пункт 2 Приказа от 19 октября 2020 года N 41-э).
Данный приказ 22 октября 2020 года был размещён на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://rec.admsakhalin.ru), а 26 октября 2020 года - на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru).
18 января 2021 года ООО "Синтегра" обратилось в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим Приказа от 19 октября 2020 года N 41-э в той части, в которой он устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра", только для ПАО "Сахалинэнерго", не позволяет реализовать её другим потребителям, тем самым ограничивая право административного истца на свободу предпринимательской деятельности.
По мнению ООО "Синтегра", в указанной части оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям статей 6, 24, 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ), статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила государственного регулирования), пунктов 6, 7, 63, 114, 202, 220, 228, 229, 230, 232 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения), пунктов 3.1 - 3.1.13 Положения о РЭК Сахалинской области, утверждённого постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года N 244 (далее - Положение о РЭК Сахалинской области).
Определением Сахалинского областного суда от 20 февраля 2021 года административное исковое заявление ООО "Синтегра" оставлялось без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 129, части 2 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), то есть как неподсудное данному суду.
Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 21 мая 2021 года указанное выше определение суда первой инстанции было отменено с направлением административного дела в Сахалинский областной суд для его рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения административного дела решением Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 года, в удовлетворении административного искового заявления ООО "Синтегра" было отказано.
25 апреля 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба административного истца, поданная 9 апреля 2022 года через Сахалинский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения в связи с несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела, допущенными судами нарушениями норм материального и процессуального права, а также о принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований либо о направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Представитель ПАО "Сахалинэнерго", извещённого о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя указанного заинтересованного лица.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 20, части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вправе обратиться лица, в отношении которых применён такой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Государственное регулирование тарифов в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ, иными регулирующими отношения в сфере электроэнергетики федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ).
К таким нормативным правовым актам, в том числе, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Основные положения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Из содержания пунктов 1.1, 2.2, 3.10.8 Положения о РЭК Сахалинской области следует, что РЭК Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, который осуществляет государственное регулирование цен и тарифов в электроэнергетике на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, включая цены (тарифы), предусмотренные Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ, посредством принятия правовых актов.
Из содержания статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ следует, что под "гарантирующим поставщиком" электрической энергии понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, основания и порядок лишения организаций такого статуса, а также определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков; порядок функционирования розничных рынков в технологически изолированных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, - устанавливаются Основными положениями (часть 3 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ).
В силу пункта 5 Приложения N 1 к Правилам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 854, электроэнергетическая система Сахалинской области, территория которой является зоной диспетчерской ответственности ПАО "Сахалинэнерго", внесена в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
Согласно абзацу 1 пункта 116 Основных положений производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, продают электрическую энергию (мощность), произведённую на указанных генерирующих объектах гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагаются указанные объекты, по регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования, в объёмах, учтённых в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), за исключением объёмов электрической энергии (мощности), поставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключённым между таким производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введённых в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
В свою очередь, абзац 2 пункта 116 Основных положений предусматривает, что производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, вправе заключить двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии с потребителем в отношении объёмов потребления объектами, введёнными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, учтённых по таким договорам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), по ценам в рамках предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования.
Пунктом 3.1.12 Положения о РЭК Сахалинской области предусмотрено, что РЭК Сахалинской области принимает решения о замене гарантирующего поставщика, присвоении статуса гарантирующего поставщика и определении (изменении) границ зон деятельности гарантирующего поставщика в установленном Основными положениями порядке.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов настоящего административного дела, ООО "Синтегра" на основании договора аренды от 1 апреля 2019 года N А0104 владеет объектами генерации электрической энергии, расположенными в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе по адресу: Сахалинская область, Курильский район, о. Итуруп, залив Куйбышевский, РПЦ "Куйбышевский".
Статус гарантирующего поставщика ООО "Синтегра" в установленном законом порядке не присваивался.
Остров Итуруп Сахалинской области согласно пункту 1.14 приказа РЭК Сахалинской области от 15 февраля 2018 года N 4 отнесён к границам зоны деятельности ПАО "Сахалинэнерго", которое имеет статус гарантирующего поставщика электрической энергии.
28 апреля 2020 года административный истец направил в регулирующий орган заявление N 2804/1 об установлении (корректировке) тарифа на электрическую энергию (мощность) для потребителей по муниципальному образованию "Курильский городской округ" (о. Итуруп) на 2021 год в размере 22, 93 рублей/кВт.ч, приложив к нему документы, касающиеся структуры и объёма затрат на оказание услуг по производству и передаче электрической энергии.
Поскольку представленные в РЭК Сахалинской области вместе с заявлением материалы не содержали расчётных материалов относительно объёмов электрической энергии (мощности), предоставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключённым между производителем электрической энергии (мощности) и потребителями в отношении объектов потребления, введённых в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, регулирующий орган на заседании от 19 октября 2020 года рассмотрел вопрос об установлении тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра" гарантирующему поставщику - ПАО "Сахалинэнерго" на 2021 год.
Приказом от 19 октября 2020 года N 41-э, размещённым 22 октября 2020 года на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://rec.admsakhalin.ru), а 26 октября 2020 года - на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), определён размер необходимой валовой выручки административного истца на 2021 год (51 357, 45 тысяч рублей), а также утверждены тарифы на I и II полугодия 2021 года для группы "прочие потребители" (одноставочные и дифференцированные по зонам суток).
В рамках настоящего административного дела ООО "Синтегра" по существу не оспаривало размер определённой регулирующим органом необходимой валовой выручки, как и величину установленных им цен (тарифов), указывая лишь на необоснованность установления таких цен (тарифов) только для ПАО "Сахалинэнерго", что, по мнению административного истца, ограничивает его право на реализацию вырабатываемой электрической энергии (мощности) потребителям по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии (мощности).
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, Сахалинский областной суд и судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, проанализировав положения действующего законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере электроэнергетики, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указали в решении и апелляционном определении, что Приказ от 19 октября 2020 года N 41-э принят РЭК Сахалинской области в пределах предоставленных данному органу государственной власти Сахалинской области полномочий; форма, порядок его принятия и официального опубликования были соблюдены; нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Приказ от 19 октября 2020 года N 41-э в оспариваемой ООО "Синтегра" части не противоречит.
Суды нижестоящих инстанций исходили из того, что абзац 1 пункта 116 Основных положений прямо предусматривает необходимость продажи производителем электрической энергии (мощности), владеющим объектами генерации, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (в перечень которых включена электроэнергетическая система Сахалинской области), гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагаются соответствующие объекты (в данном случае таким гарантирующим поставщиком является ПАО "Сахалинэнерго").
В то же время, установленное абзацем 2 пункта 116 Основных положений исключение из указанного выше общего правила касается лишь объёмов электрической энергии (мощности), поставляемых по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключённым между производителем и потребителями в отношении объектов потребления, введённых в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, которые подлежат самостоятельному учёту и регулирование цен по которым также должно осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования. Между тем ООО "Синтегра", подавая в РЭК Сахалинской области заявление от 28 апреля 2020 года N 2804/1, не просило установить предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в целях её продажи по двусторонним договорам в отношении объектов потребления, введённых в эксплуатацию после 1 июля 2017 года снабжения; таких двусторонних договоров в регулирующий орган административным истцом представлено не было.
Из содержания Приказа от 19 октября 2020 года N 41-э не следует, что он запрещает ООО "Синтегра" заключать с потребителями соответствующие двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии (мощности).
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, положенными в основу решения и апелляционного определения.
Так, согласно пункту 7 Правил государственного регулирования предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведённую на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и потребляемую объектами, ввёденными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования.
Из содержания пункта 18 Правил государственного регулирования следует, что производитель электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющий на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в течение 30 календарных дней со дня получения заявки потребителя на заключение двустороннего договора купли-продажи, предусмотренного абзацем 2 пункта 116 Основных положений, обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанные предельные уровни цен (тарифов) в отношении такого производителя устанавливаются в течение 30 дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил государственного регулирования, в регулирующий орган в полном объёме. По решению регулирующего органа указанный срок может быть продлён не более чем на 30 дней.
В свою очередь, подпункт 1 пункта 6 Основ ценообразования прямо предусматривает, что субъекты электроэнергетики должны предоставить для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учёта (в том числе первичного бухгалтерского учёта) активов продукции, доходов и расходов по следующему виду деятельности в сфере электроэнергетики: производство электрической энергии (мощности) с постанционной и поблочной разбивкой, в том числе для производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющих на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в разрезе договоров с гарантирующими поставщиками и потребителями, объекты которых введены в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
Особенности установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведённую на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введёнными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, определённые пунктами 78 - 78 (4) Основ ценообразования, также не предусматривают возможность общего учёта доходов и расходов субъекта электроэнергетики без выделения конкретных активов продукции, доходов и расходов по двусторонним договорам с потребителями, объекты которых введены в эксплуатацию после 1 июля 2017 года.
В данном случае, как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, из заявления ООО "Синтегра", которое было подано в РЭК Сахалинской области, и приложенных к нему документов (т. 2 л.д. 82-282) не следовало, что административный истец обращался в регулирующий орган для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в связи с поступлением к нему заявки потребителя (потребителей) на заключение двустороннего договора (договоров) купли-продажи, предусмотренного абзацем 2 пункта 116 Основных положений.
В свою очередь, установление Приказом от 19 октября 2020 года N 41-э цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ООО "Синтегра" гарантирующему поставщику - ПАО "Сахалинэнерго" на 2021 год для группы потребителей - "прочие потребители", не исключает для административного истца возможности обратиться в РЭК Сахалинской области по вопросу установления указанных выше предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Не умаляя доводов кассационной жалобы административного истца о том, что он вправе, при выполнении условий, указанных в абзаце 2 пункта 116 Основных положений, заключать двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии с потребителями, заявление ООО "Синтегра" об установлении (корректировке) тарифа на электрическую энергию (мощность) для потребителей муниципального образования "Курильский городской округ" на 2021 год от 28 апреля 2020 года N 2804/1 подлежало рассмотрению с учётом положений абзаца 1 пункта 116 Основных положений.
Ссылки в кассационной жалобе на то, что ПАО "Сахалинэнерго" не может являться гарантирующим поставщиком в изолированной электроэнергетической системе о. Итуруп, поскольку оно не имеет на указанном острове электрических сетей, не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, поскольку ПАО "Сахалинэнерго" является гарантирующим поставщиком для указанной территории Сахалинской области на основании пункта 1.14 приказа РЭК Сахалинской области от 15 февраля 2018 года N 4 (ранее - пункт 1.15 приказа РЭК Сахалинской области от 5 мая 2010 года). Соответствующие положения приказа РЭК Сахалинской области в судебном порядке недействующими не признавались.
Вопреки доводам кассационной жалобы, решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19 ноября 2021 года по делу N А59-1838/2021, оставленное без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2022 года и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июня 2022 года, которым признано незаконным бездействие РЭК Сахалинской области по неисполнению требований статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Закона Сахалинской области от 23 декабря 2020 года N 94-30 "Об областном бюджете Сахалинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", пункта 1.6 постановления Правительства Сахалинской области от 18 января 2018 года N 13, выразившееся в непринятии мер по включению ООО "Синтегра" в Перечень юридических лиц - производителей электрической энергии - получателей субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики (далее - Перечень юридических лиц), не содержит выводов о незаконности оспариваемой в рамках настоящего административного дела части Приказа от 19 октября 2020 года N 41-э. Так, арбитражные суды пришли к выводу, что ООО "Синтегра", реализуя в течение 2021 года произведённую им электрическую энергию гарантирующему поставщику (в целях её дальнейшей поставки потребителям категории "население"), обязано продавать её по тарифу, установленному приказом РЭК Сахалинской области от 18 декабря 2020 года N 93-Э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Сахалинской области на 2021 год", а не по экономически обоснованному тарифу, в связи с чем ООО "Синтегра" подлежит включению Перечень юридических лиц на 2021 год.
В то же время, как уже указывалось выше, Приказ от 19 октября 2020 года N 41-э не содержит в себе правовых норм, ограничивающих право административного истца заключить двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) с потребителем в отношении объёмов потребления объектами, введёнными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, учтённых по таким договорам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), по ценам в рамках предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования.
Иные доводы кассационной жалобы ООО "Синтегра" не опровергают верных выводов Сахалинского областного суда и судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, изложенных в решении и апелляционном определении; по существу эти доводы сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и к неверному толкованию норм материального права, которые не могут являться основаниями для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Таким образом, при рассмотрении настоящего административного дела судами первой и апелляционной инстанций были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сахалинского областного суда от 20 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 ноября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Синтегра" - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.