Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 октября 2008 г. N Ф03-4229/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя ГУ - "Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ": Петрякова Т.А., представитель по доверенности от 04.05.2008 N 6; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае: Бабенко Е.А., представитель по доверенности от 25.12.2007 N 25, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае на решение от 02.07.2008 по делу N А73-4463/2008-97 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Государственного учреждения "Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае о признании недействительным предписания.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года.
Государственное учреждение "Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - учреждение, Центр судебной экспертизы) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее - управление) от 29.02.2008 N 22-06-14/399.
Решением суда от 02.07.2008 пункт 1 предписания признан недействительным, ввиду того, что нарушений действующего законодательства относительно выплаты премии заведующему отделом Центра судебной экспертизы за фактическое проработанное время согласно приказу от 15.11.2007 N 140-1-35 "О премировании по итогам работы 2007 года" судом не установлено.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в части удовлетворенных требовании и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, поддержанной его представителем в суде кассационной инстанции, судом нарушены нормы материального и процессуального права. Управление, ссылаясь на пункт 4 Постановления Правительства РФ от 06.10.1994 N 1133 "О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее Постановление N 1133), согласно которому премирование руководителей судебно-экспертных учреждений и оказание им материальной помощи производится с разрешения Министерства юстиции РФ, указывает на то, что судом не принят во внимание факт отсутствия разрешения на выплату премии Ежеля И.Б. по итогам года, с учетом работы в 2007 году в должности начальника отдела РЦСЭ.
Учреждение в отзыве, а также его представитель в суде кассационной инстанции против доводов, изложенных в жалобе, возражают, просят решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУ - "Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ" за 2007 год, по результатам которой выявлен ряд нарушений, в том числе нарушение, касающееся неправомерного использования средств федерального бюджета по выплате премии начальнику учреждения Ежеля И.Б. в сумме 17400 руб. по итогам работы за 2007 год.
Данный факт зафиксирован в акте от 15.02.2008. На данный акт 15.02.2008 Центром судебной экспертизы представлены возражения, после рассмотрения которых и дачи по нему заключения учреждению выдано предписание от 29.02.2008 N 22-06-14/399 об устранении нарушений и получении от Отдела экспертных учреждений Министерства юстиции РФ разрешения на выплату премии Ежеля И.Б. по итогам года и с учетом работы в 2007 году в должности начальника отдела Центра судебной экспертизы.
Нe согласившись с указанным предписанием в данной части, учреждение оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворяя требования правомерно исходил из отсутствия нарушений, выразившихся в неправомерном использовании средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Трудового кодекса РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе, постановлениями Правительствами РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
В пункте 4 Постановления N 1133 Постановления определено право руководителей судебно-экспертных учреждений в пределах фонда оплаты труда производить премирование работников и оказывать работникам материальную помощь. При этом, конкретные размеры премий определяются в зависимости от личного вклада работника в общие результаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Премирование руководителей судебно-экспертных учреждений и оказание им материальной помощи производятся с разрешения Министерства юстиции Российской Федерации.
В целях обеспечения выполнения требований пункта 4 Постановления N 1133 Приказом Минюста РФ от 05.04.2000 N 119 утверждено Положение о премировании работников судебно-экспертных учреждений системы Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения премии по результатам работы выплачиваются в пределах фонда оплаты труда работникам судебно-экспертных учреждений по занимаемой должности за конкретный период работы. Премирование руководителей судебно-экспертных учреждений производится на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению Отдела экспертных учреждений. Премирование работников судебно-экспертных учреждений производится руководителями данных учреждений.
Согласно пункту 6 Положения, лицам, проработавшим неполное рабочее время в период, за который выдается премия, вследствие увольнения по уважительным причинам, выплата премии производится с учетом объема, качества работы и личного вклада каждого работника за премируемый период.
В каждом судебно-экспертном учреждении на основании настоящего Положения может самостоятельно разрабатываться положение о премировании работников, утверждаемое руководителем учреждения (пункт 7).
Судом установлено, что Государственное учреждение - "Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ" входит в систему судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и им в соответствии с Постановлением N 1133 и Положением N 119 разработано Положение о премировании работников Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, утвержденного Приказом начальника Центра от 01.04.2002 N 18/1-9 с внесенными изменениями Приказом от 29.01.2004 N 11/1-9.
Из материалов дела следует, что Ежеля И.Б. принят на работу в Центр судебной экспертизы в 2005 году на должность эксперта отдела криминалистических исследований.
Эксперт Ежеля И.Б. с 24.07.2006 с его согласия Приказом от 20.07.2006 N 72 начальника Центра судебной экспертизы переведен на должность заведующего отделом криминалистических экспертиз.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11.09.2007 N 1061-к Ежеля И.Б. назначен начальником Государственного учреждения - "Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ сроком на один год и с ним заключен срочный трудовой договор от 11.09.2007 N 3/02.
С момента назначения Ежеля И.Б. на указанную должность, на него стали распространяться нормы пункта 4 Постановления N 1133, пункта 2 Положения N 119 в части выплат денежных поощрений.
Премирование руководителя за 3 квартал 2007 года произведено в установленном порядке, то есть по распоряжению Минюста России от 22.03.2007 N 75.
Премирование Ежеля И.Б. в качестве заведующего отделом Центра судебной экспертизы премии за фактически проработанное время (восьми месяцев 2007 года) произведено на основании Приказа от 15.11.2007 N 140-1-35 "О премировании по итогам работы 2007 года" и не свидетельствует о неправомерном использовании средств федерального бюджета.
С учетом изложенного и, исходя из доводов кассационной жалобы, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 110 АПК гФ госпошлина по кассационной жалобе, в уплате которой заявителю жалобы предоставлялась отсрочка определением от 19.09.2008, подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 274, 284-289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.07.2008 по делу N А73-4463/2008-97 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Арбитражному суду Хабаровского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 октября 2008 г. N Ф03-4229/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании