Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Мызниковой Н.В.
и судей Заскалько О.В, Дегтеревой О.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казаковой А.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Перовского районного суда города Москвы от 5 октября 2021 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления С. к Управлению социальной защиты ВАО города Москвы в лице Отдела социальной защиты населения Вешняки ВАО города Москвы о признании незаконным решения - отказать.;
установила:
С. обратился в суд с административным иском к ответчику УСЗН ВАО г. Москвы в лице Отдела социальной защиты населения Вешняки ВАО города Москвы о признании незаконным и отмене решения N 502 об отказе в предоставлении государственной функции N 210400197945 от 08.04.2021, обязании ответчика предоставить ему как лицу предпенсионного возраста мер социальной поддержки на основании заявления от 05.04.2021: о предоставлении бесплатного проезда в наземном городском транспорте, в метро, по Московскому центральному кольцу и в пригородных электричках; бесплатное изготовление, ремонт зубных протезов (за исключением расходов по оплате стоимости драгметаллов и металлокерамики); бесплатного права на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно.
В судебном заседании при рассмотрении дела в суде первой инстанции истец С. поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика фио иск не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец фиоМ, ссылаясь на неправильное применение норм Закона города Москвы от 26 сентября 2018 года N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения".
Определением от 21 апреля 2022 года судебная коллегия по административным делам Московского городского суда перешла к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства в порядке статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагая возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие надлежаще извещенного представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца фио, поддержавшего доводы поданной им апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии со ст. 1 Закона города Москвы N 19 от 26 сентября 2018 года "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения" право на дополнительные меры социальной поддержки с 1 января 2019 года приобретают жители города Москвы, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2018 г. N 1713-ПП "О получении статуса жителями города Москвы в целях предоставления им дополнительных мер социальной поддержки, установленных в связи с изменениями федерального законодательства в части повышения пенсионного возраста" в целях реализации Закона города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения" установлено, что предоставление дополнительных мер социальной поддержки осуществляется после присвоения гражданам соответствующего статуса.
Данным Постановлением также утвержден Порядок присвоения гражданам статуса в целях предоставления им дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения".
Согласно п. 1.1. Порядок разработан в целях обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения", и определяет правила обращения граждан, имеющих место жительства в городе Москве, за присвоением статуса в целях предоставления указанных дополнительных мер социальной поддержки в соответствующих информационных системах города Москвы (далее также - статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки), порядок рассмотрения заявлений о присвоении статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
В соответствии с указанным Порядком статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки присваивается гражданам, имеющим место жительства в городе Москве, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, у которых на день обращения за присвоением статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки имеется страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения, либо имеется звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы" (п. 1.2).
Пунктом 2.1. Порядка предусмотрено, что для присвоения статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявители), обращаются не ранее дня достижения ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства в городе Москве с письменным заявлением о присвоении статуса.
Судом установлено и следует из материалов дела, 05.04.2021 истец С, паспортные данные, обратился через МФЦ "Мои документы" района Вешняки с заявлением на предоставление государственной услуги об установлении мер социальной поддержки в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения", а именно предоставить: право на бесплатный проезд в наземном городском транспорте в метро, по МЦК, в пригородных электричках, на санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно с 05.04.2021.
В связи с не достижением возраста 60 лет как одного из условий предоставления жителю города Москвы дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения", решением от 08.04.2021 N 502 (N 210400197945) ОСЗН района Вешняки истцу отказано в предоставлении государственной функции "Определение статуса жителям города Москвы, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в целях предоставления им мер социальной поддержки (Закон города Москвы N 19)".
Для реализации указанных мер социальной поддержки гражданину устанавливается льготный статус. Функцию по установлению льготного статуса осуществляют органы социальной защиты населения на основании заявления от гражданина о предоставлении государственной функции "Определение статуса жителям города Москвы, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в целях предоставления им мер социальной поддержки". Для установления льготного статуса необходимы следующие условия: наличие места жительства в городе Москве, достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, наличие страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения. В 2021 году величина страхового стажа должна быть не менее 12 лет.
Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения" и исходил из того, что при обращении истца с заявлением от 05.04.2021 года у него отсутствовали условия для предоставления ему права на дополнительные меры социальной поддержки, поскольку истец не достиг возраста 60 лет, льготный статус не определен. Суд верно указал о том, что в силу приведенного правового регулирования рассматриваемых правоотношений, для присвоения статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждане обращаются за присвоением статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки не ранее дня достижения ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Довод апелляционной жалобы фио о несоответствии отказа ответчика положениям ч.1.2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" об условиях досрочного назначения пенсии, правового значения не имеет и судебной коллегией отклоняется, поскольку наличие страхового стажа у мужчин для досрочного назначения пенсии, а именно, дата, рассчитанного по правилам ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", основанием для реализации указанных мер социальной поддержки и установления льготного статуса не является, а является основанием для установления страховой пенсии по старости досрочно, в то время как льготный статус действителен с даты установления статуса до даты назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, однако не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Перовского районного суда города Москвы от 5 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.