Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 октября 2008 г. N Ф03-3428/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 03.12.2007, постановление от 15.05.2008 по делу N А51-9285/2007 28-272 Арбитражного суда Приморского края, по иску прокурора Приморского края к администрации г. Владивостока, Муниципальному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока, обществу с ограниченной ответственностью "Приморский учколлектор" о признании недействительными торгов и контракта.
Резолютивная часть постановления от 20 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2008 года.
Заместитель прокурора Приморского края (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к администрации г. Владивостока (далее - Администрация), Муниципальному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока (далее - МОУ СОШ N 13), обществу с ограниченной ответственностью "Приморский учколлектор" (далее - ООО "Приморский учколлектор", общество) о признании недействительным открытого конкурса на размещение муниципального заказа на поставку учебного оборудования для МОУ СОШ N 13, оформленного протоколом от 02.11.2006 N156.1, о признании недействительным муниципального контракта от 20.11.2006 N Ш-1380/06, заключенного между МОУ СОШ N 13 и ООО "Приморский учколлектор".
Решением суда от 03.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2008, проведенный 17.11.2006 открытый конкурс в части лота N 15 на размещение муниципального заказа на поставку учебного оборудования для МОУ СОШ N 13 и муниципальный контракт от 20.11.2006 N Ш-1380/06 признаны недействительными. При этом суд исходил из факта окончания оспариваемого размещения заказа 17.11.2006 (протокол от 17.11.2006 N156.3), указанного в исковом заявлении.
В кассационной жалобе Администрация просит указанные судебные акты отменить как принятые с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что МОУ СОШ N 13 не вышло за пределы своих правомочий при заключении муниципального контракта на поставку учебного пособия, а сам контракт заключен в точном соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, участия в судебном заседании кассационной инстанции не принимали.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для их отмены, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.
Приказом Комитета муниципального заказа Администрации от 26.08.2006 N 28 принято решение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку учебно-наглядных пособий и оборудования для общеобразовательных учреждений г. Владивостока.
После утверждения конкурсной документации и опубликования извещения о проведении конкурса 10.11.2006 Единой комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе одновременно по 17 лотам. По лоту N 15 всем участникам размещения заказа, в том числе и ООО "Приморский учколлектор" было отказано в допуске к участию в конкурсе. Протоколом заседания Единой комиссии от 17.11.2006 N 156.3 открытый конкурс по лотам NN 15, 16, 17 признан несостоявшимся.
Без проведения повторных торгов МОУ СОШ N 13 и ООО "Приморский учколлектор", который был отстранен от участия в размещении заказа, заключили муниципальный контракт от 20.11.2006 N Ш-1380/06 на поставку учебного оборудования по лоту N 15.
Основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением явилось нарушение порядка заключения муниципального контракта, так как торги признаны несостоявшимися, а ООО "Приморский учколлектор", не являясь участником торгов, признан единственным поставщиком.
При рассмотрении настоящего спора судебными инстанциями в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка доказательств и правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения: Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ); приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" от 03.05.2006 N 124 (далее - Порядок согласования).
В силу пунктов 2, 12 Порядка согласования для получения согласования муниципальный заказчик направляет письменное обращение, в соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления, который принимает решение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (такое решение оформляется протоколом).
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, судебные инстанции установили, что согласование на размещение заказа вместо проведения повторных торгов и признание ООО "Приморский учколлектор" единственным поставщиком проводилось в нарушение указанных правовых норм внутри Комитета муниципального заказа Администрации путем визирования в листах согласования, прилагаемых к проектам муниципального контракта. При этом судебными инстанциями также установлено, что в нарушение положений статьи 10 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсной комиссией одновременно рассмотрены заявки по всем 17 лотам.
Факты отстранения ООО "Приморский учколлектор" от участия в конкурсе и согласования размещения заказа без проведения повторных торгов истец не оспаривает.
При таких обстоятельствах арбитражные суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требование Прокурора о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 17.11.2006 в части лота N 15 на размещение муниципального заказа на поставку учебного оборудования для МОУ СОШ N 13 и муниципального контракта от 20.11.2006 N Ш-1380/06, заключенного на его основе.
Судом кассационной инстанции отклоняются как несоответствующие установленным арбитражным судом обстоятельствам доводы Администрации о том, что размещение заказа и муниципальный контракт от 20.11.2006 соответствуют нормам Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Также подлежит отклонению довод заявителя жалобы о том, что при заключении муниципального контракта на поставку учебного пособия МОУ СОШ N 13 не вышло за пределы своих правомочий, поскольку конкурс проводился Администрацией и материалы дела не содержат доказательств получения учреждением полномочий муниципального заказчика.
Неправильного применения норм материального и нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.12.2007, постановление от 15.05.2008 по делу N А51-9285/2007 28-272 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 октября 2008 г. N Ф03-3428/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании