Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 октября 2008 г. N Ф03-4396/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации - Магиденко И.А. представитель по доверенности от 17.03.2008 б/н, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - Сидельникова Э.В. представитель по доверенности N 01/6-2595 от 03.07.2007; Травкин А.Н. представитель по доверенности N 01/6-4896 от 20.10.2008, рассмотрел кассационную жалобу Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации на решение от 13.05.2008, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу N А73-535/2008-63 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, заинтересованных лиц: Региональное управление по Хабаровскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, областное государственное учреждение здравоохранения "Областная больница", областное государственное учреждение здравоохранения "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", о признании недействительным и отмене решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2008 года.
Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации по Еврейской автономной области обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о прекращении производства по делу в отношении Регионального управления по Хабаровскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (РУФСКН).
Решением суда первой инстанции от 13.05.2008 в удовлетворении заявления отказано. Суд признал, что оспариваемое решение антимонопольного органа принято правомерно.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 решение суда оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации просит принятые по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд ЕАО, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
УФАС по Хабаровскому краю и РУФСКН в отзывах на жалобу просят решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие действующему законодательству.
Региональное управление по Хабаровскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, областное государственное учреждение здравоохранения "Областная больница", областное государственное учреждение здравоохранения "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако в заседание суда кассационной инстанции их представители не явились.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.10.2008 по 24.10.2008.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзывов на жалобу, выслушав присутствовавших в заседании суда кассационной инстанции представителей Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации и УФАС по Хабаровскому краю, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с заявлением о нарушении Региональным управление по Хабаровскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков пункта 1 статьи 15 Закона РФ "О защите конкуренции", выразившегося в препятствовании осуществлению деятельности по охране объектов медицинских учреждений области. По мнению подателя заявления, РУФСКН неправомерно выданы предписания ОГУЗ "Областная больница" и ОГУЗ "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" о нарушении требований Федерального закона N 3-ФЗ от 08.01.98 "О наркотических средствах и психотропных веществах", приказа Министерства здравоохранения от 12.11.1997 N 330.
Комиссия УФАС по Хабаровскому краю рассмотрев дело, возбужденное по заявлению Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации - Еврейское областное управление инкассации, пришла к выводу о том, что действия РУФСКН не нарушают антимонопольное законодательство и вынесла решение N 44 от 13.12.2007 о прекращении производства по делу.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции имеют право производить осмотр мест хранения, отпуск, реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и давать юридическим лицам - владельцам лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, обязательные для их исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ на основании подпункта 11 пункта 8 Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Правительства Российской Федерации от 28.07.2004 N 976.
Согласно статье 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством РФ, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Правительством порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ не установлен.
Юридическое лицо, как следует из части 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ, может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотиков о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Приказом Минздрава Российской Федерации от 12.11.1997 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" утверждены Типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств и психотропных веществ. Пунктом 3.8 приложения 1 к приказу установлено, что хранилища и рабочие места персонала, где осуществляются операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильно действующими и ядовитыми веществами, оборудуются кнопкой тревожной сигнализации, которая предназначена для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.
Пунктом 1 статьи 15 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции" установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Поскольку в ходе обследования помещений РУФСКН выявлено несоответствие помещений установленному названным Приказом требования об оснащении помещения кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурной части внутренних дел, РУФСКН действовало в пределах представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, следовательно антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что действия РУФСКН не нарушают пункт 1 статьи 15 Закона РФ "О защите конкуренции" и соответственно правомерно вынесло решение о прекращении производства по делу.
В связи с изложенным доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.05.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 по делу N А73-53 5/2008-63 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 октября 2008 г. N Ф03-4396/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании