Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 октября 2008 г. N Ф03-4053/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя ООО "О": Тен Н.С., представитель по доверенности от 14.10.2008 б/н, от ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока: Данилян Е.Ю., представитель по доверенности от 09.01.2008 N 2, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока на решение от 13.05.2008 по делу N А51-386/2008 30-10 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "О" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "О" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 17.10.2007 N 4 и обязании инспекцию произвести списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам в сумме 1400486,54 руб.
Решением суда от 13.05.2008 заявленные требования удовлетворены на том основании, что общество досрочно и полностью погасило сумму реструктурированной задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет.
В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, вывод суда о погашении обществом реструктурированной задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет в пределах 4-х летнего срока, является ошибочным.
Инспекция, ссылаясь на пункт 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002; пункт 2 Правил списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, утвержденных Приказом МНС России от 30.04.2002 N БГ-3-29/235 считает, что 4-х летний срок должен исчисляться с момента вынесения налоговыми органами решения о реструктуризации задолженности, а не со дня наступления срока первого платежа согласно графику погашения задолженности - 15.09.2001.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находи оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 24.08.2001 на основании постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" инспекция приняла решение N 1 о предоставлении обществу рассрочки по уплате задолженности по налоговым платежам, сложившимся на 01.01.2001 в сумме 2387000 руб., в том числе по федеральным налогам - 1571000 руб., по региональным налогам - 602000 руб., по местным налогам - 214000 руб. на 6 лет с выплатой поквартально согласно утвержденным графикам, а также по пеням и штрафам на сумму 2588000 руб. на 4 года с выплатой поквартально согласно утвержденным графикам после окончательной оплаты задолженности по налогам.
О списании задолженности по пеням и штрафам общество обратилось с письмом от 19.12.2005 N 2 в инспекцию, которая письмом от 18.01.2006 N 09-22.5/329 сообщила о невозможности списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам в связи с несоблюдением условия о ее погашении в течение 4-х лет с момента принятия решения о реструктуризации, то есть до 24.08.2005.
Решением от 17.10.2007 N 4 реструктуризация задолженности общества по пеням и штрафам, предоставленная на основании решения от 24.08.2001 N 1 в общей сумме 1400486 руб., в том числе по пене - 998252,79 руб., штрафам - 402233,35 руб. отменена, а указанные суммы восстановлены на лицевых счетах общества.
Основанием для принятия данного решения, по мнению налогового органа, явилось нарушение обществом пункта 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002.
Не согласившись с решением налогового органа, общество оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что задолженность погашена налогоплательщиком в полном объеме досрочно, и поэтому основания для принятия оспариваемого решения у налогового органа отсутствовали.
Данный вывод суда основан на правильном применении положений: Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом; постановления Правительства РФ от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам"; Правил списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.04.2002 N БГ-3-29/235; постановления Губернатора Приморского края от 20.08.2001 N 620 "О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по федеральным, региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам"; постановления Главы администрации г. Владивостока от 03.08.2001 N 1220 "Об утверждении порядка проведения в 2001 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по местным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" в редакции постановления от 25.05.2004 N 1188.
При разрешении спора судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что решением инспекции от 24.08.2001 N 1 утвержден график погашения обществом задолженности по налогам и сборам в течение 4-х лет, срок погашения установлен с 15.09.2001. Общество полностью оплатило реструктурированную задолженность по федеральным налогам (13.09.2005) до истечения срока, предусмотренного графиком погашения задолженности по налогам и сборам.
Довод кассационной жалобы о том, что реструктурированная задолженность должна быть погашена в течение 4-х лет с момента принятия решения о реструктуризации, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно им отклонен.
Таким образом, суд первой инстанции применил нормы материального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.05.2008 по делу N А51-386/2008 30-10 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2008 г. N Ф03-4053/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании