Судья Московского городского суда Д.В. Гришин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу наименование организации на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес административно-технических инспекций адрес (далее - Инспекция адрес Москвы) от дата, решение заместителя начальника адрес Москвы от дата и решение судьи Головинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении наименование организации (ОГРН: 1037733015451, ИНН: 7733161795, юридический адрес: адрес, пом. 9-18),
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Инспекции ОАТИ адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 20-51-Ж01-01090/01, оставленное без изменения решением заместителя начальника адрес Москвы от дата, согласно которому наименование организации (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанными актами должностных лиц, Общество обратилось с жалобой в Головинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
наименование организации в лице своего законного представителя - генерального директора фио обратилось в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их изменении путём снижения размера назначенного Обществу административного штрафа.
Законный представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён (ИПО 14578872132882), о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не направил.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя наименование организации в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Представители ОАТИ адрес фио и фио в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы дела, выслушав представителей административного органа, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда, а также постановление и решение должностных лиц административного органа являются законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Правилами проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждёнными постановлением правительства Москвы от дата N 299-ПП (далее также - Правила), установлен порядок проведения земляных работ.
В силу п. 2.2 Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ В подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения) (п. 2.2.1), а также смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест (п. 2.2.4).
В соответствии с 3.6 Правил ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Согласно п.п. 5.1, 5.3 Правил уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденными Правительством Москвы.
Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Постановлением правительства Москвы от дата N дата утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, в соответствии с п.п. 10.17, 10.18 которых строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.
Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Из материалов дела следует, что дата в время по адресу: адрес, в районе дома 7 корпус 2 (д. 7 корп. 2, д. 7 корп. 3; адрес; адрес, мкр. 1Б корп. Корп. 24, 24А), по результатам проведённого обследования на основании обращений граждан должностным лицом Инспекции адрес Москвы были выявлены нарушения установленных Правительством Москвы правил поведения земельных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, а именно: подрядчиком наименование организации при производстве работ по строительству школьного учреждения (ордер N 18090123/2) не обеспечен надлежащий контроль за состоянием объекта производства работ, а именно: строительные ограждения в зоне производства работ установлены не в полном объёме (частично отсутствуют); наличие проёмов в ограждениях и отклонений ограждений от вертикального положения; ограждения местами повреждены, загрязнены; на ограждениях не в полном объёме смонтировано аварийное освещение (габаритные/сигнальные фонари). Также на объекте и прилегающей к объекту территории, в т.ч. на газоне имеется наличие (складирование) неубранного/невывезенного строительного мусора и материалов. Кроме того, асфальтобетонное покрытие на прилегающей к объекту территории загрязнено грунтом/грязью.
Таким образом, наименование организации допущены нарушения требований п.п. 2.2.1, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от дата N 299-ПП, а также п.п. 10.17, 19.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от дата N дата
Действия наименование организации квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом N 20-51-Ж01-01090/01 об административном правонарушении от дата; предписанием N 20-51-Ж01-01090/01 от дата; поручением от дата N 20-51-Н02-1380; рапортом от дата N 20-51-Ж01-00306; фотоматериалом; обращением гражданин; другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.п. 2.2.1, 2.2.4, 3.6, 5.1, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от дата N 299-ПП, а также п.п. 10.17, 19.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утверждённых постановлением правительства Москвы от дата N дата
С учётом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вменённого административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия (бездействие) наименование организации по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, не усматриваю.
Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.ч. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 20-51-Ж01-01090/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес административно-технических инспекций адрес от дата, решение заместителя начальника адрес Москвы от дата и решение судьи Головинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации (ОГРН: 1037733015451, ИНН: 7733161795, юридический адрес: адрес, пом. 9-18) оставить без изменения, жалобу наименование организации - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.