Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чапэ ... на постановление N 07-35/537 от 06 ноября 2020 г., вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес, начальником отдела государственного геологического, земельного надзора и в области использования и охраны водных объектов по адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес фио, решение судьи Симоновского районного суда адрес от 08 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Чапэ ...
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 07-35/537 от 06 ноября 2020г, вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес, начальником отдела государственного геологического, земельного надзора и в области использования и охраны водных объектов по адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес фио по делу об административном правонарушении, которым Чапэ Сергей Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.42 КРФобАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Чапэ С.И. обратился в Симоновский районный суд адрес с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судом постановлено указанно выше решение, с которым не согласился Чапэ С.И. по доводам указанным в жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Чапэ С.И, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда не нахожу ввиду следующего.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от восьми тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Согласно ч. 1 ст. 65 адрес кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с п.7 ч.15 ст.65 адрес кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Невыполнение указанных норм предоставляет собой нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохранной зоны водного объекта.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес поступило обращение по вопросу возможного нарушения природоохранного законодательства, в результате устройства земляной насыпи в водоохранной зоне реки Битца в адрес, перенаправленное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования РФ (исх. От N55676/28-РН, вх. от 17.08.2020 N 21/16345), расположенного на территории адрес адрес.
Высота отсыпки составляет 10-15м. В точке с координатами с.ш.
55°32'31, 50", в.д. 37°4Г53, 90" В точке с координатами с.ш. 55°32'27, 90", в.д.
37°41'55, 94" наблюдаются отвалы строительного мусора.
адрес с кадастровыми номерами 50:21:0000000:45065 площадью
12487 кв.м, 50:21:0000000:45064 площадью 18511 кв.м, 50:21:0010223:55 площадью
8158 кв.м отнесены к категории земель - "земли поселений (земли населенных
пунктов)", с видом разрешенного использования - "объекты торговли (торговые
центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)), рынки, магазины, общественное питание, гостиничное обслуживание, объекты придорожного сервиса".
Установлено, что 19.09.2019 между АО "Аванта" и Чапэ С.И. заключен
договор о безвозмездном оказании услуг (выполнении работ), согласно которого
последний обязуется оказать услуги по разработке и согласованию в контрольно-
надзорных органах власти Проект вертикальной планировки и благоустройства
земельного участка с кадастровым номером 50:21:0000000:38680 с последующим
выполнением работ по рекультивации данного земельного участка, в соответствии с согласованным и утвержденным Проектом.
Администрацией Ленинского адрес
26.09.2019года Чапэ С.И. выдан ордер N 2411 на право производства земляных работ по
вертикальной планировке земельного участка с кадастровым номером 50:21:0000000:38680 со сроком действия до 30.09.2021.
Постановлением администрации адрес
адрес от 06.12.2019 N 4578 "Об аннулировании ордера на право
производства земляных работ на адрес адрес" в порядке самоконтроля ордер от 26.09.2019 N 2411 аннулирован.
При этом 25.09.2020 года, при совместном проведении осмотра, ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" были отобраны пробы грунтов на биотестирование (на установление класса отхода) и проведения морфологический состава отхода.
По результатам проведения лабораторных исследований, и представленного
заключения от ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", установлено превышение концентраций
химических веществ в грунтах, загрязненных строительными отходами.
Превышение концентраций химических веществ.
Согласно протоколов биотестирования выданных 02.10.2020г, по результатам
взятых проб от 25.09.2020г.:
Протокол биотестирования N 63/03, 64/03. адрес 1 и 2 -береговая полоса р. Битца, расположена в пределах границ з.у. с к.н. 50:21:0000000:45065, грунт загрязненный строительными отходами отнесен в 5 классу опасности.
Протокол биотестирования N 65/03. адрес 3 -з.у. с к.н. 50:21:0000000:45064, грунт загрязненный строительными отходами отнесен в 5 классу опасности.
Протокол биотестирования N 66/03. адрес 4 -з.у. с к.н. 50:21:001223:55, грунт загрязненный строительными отходами отнесен в 5 классу опасности.
По результатам маркшейдерских работ получено экспертное заключение от26.10.2020г. о состоянии земельных участков, по результатам которого установлено:
Навал N 1 з.у. с к.н. 50:21:001223:55, площадь 12212, 3 м2, объем 67 493, 78 м3, масса 121 657, 53 т, Навал N 2 з.у. с к.н. 50:21:0000000:45064, площадь 4998, 17 м2, объем 12 573, 16м3, масса 22 663, 12 т, Навал N 3 з.у. с к.н. 50:21:0000000:45065, площадь 28 656, 76 м2, объем 162 225, 14 м3, масса 292 410, 81 т.
В соответствии с проектом вертикальной планировки и благоустройства
земельного участка, осуществление работ должно было проводиться на территории
не входящий в зону прибрежной защитной полосы р. Битца, при этом на береговой
полосе полностью размещены грунты, признанные 5 классом опасности. В
соответствии с оценкой воздействия на поверхностные и подземные воды на
территории объекта не предусматривается временное складирование грунта.
Участок должен быть огорожен забором. По факту на земельных участках
проведены работы не соответствующие проекту планировки.
Также в соответствии с технико-экономическими показателями объем
завозимого грунта должен составить 202 204 куб.м. - применение для засыпки
только чистых грунтов, при этом в таблице приведены результаты исследований
ЗВ в отобранных почвах и грунтах.
По факту на момент обследования на земельных участках размещено
242 292, 04 м3.
Соответственно за период с 2019 по 2020 год завоз грунтов со строительными
отходами завозился на земельные участки без обосновывающих документов на
проведение работ.
адрес с к.н. 50:21:0000000:45064 расположен в границах
береговой полосы и по участку протекает р. Битца, являющаяся объектом Федерального надзора.
Факт совершения Чапэ С.И. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются добытыми по делу и исследованными судьей районного суда доказательствами, в том числе, копиями протоколов исследований, представленных ФБГУ "ЦЛАТИ по ЦФО", экспертным заключением б/н от 26.10.2020 о проведенных марщейдерских работах, объяснения лица, фото-видеоматериалами, протоколом осмотра б/н от 25.09.2020 г, протоколом об административном правонарушении от 21.10.2020 N 07-33/436, иные материалами проверки.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, с другими представленными по делу доказательствами, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и доказанности вины Чапэ С.И. в его совершении.
Доводы жалобы Чапэ С.И. направлены на переоценку доказательств в более выгодном для привлекаемого лица свете, направлены на попытку уйти от ответственности и не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности физического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 7 ч. 15 ст. 65 адрес кодекса Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N52-ФЗ "О животном мире", за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у Чапэ С.И. имелась.
Вопреки требованиям ст. 2.1 КоАП РФ доказательств принятия всех зависящих от Чапэ С.И. мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых привлекается Чапэ С.И. в материалах дела не имеется и суду не представлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностным лицом административного органа с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, характера совершенного административного правонарушения.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Симоновского районного суда адрес от 08 декабря 2021 года, постановление N 07-35/537 от 06 ноября 2020 г, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес, начальником отдела государственного геологического, земельного надзора и в области использования и охраны водных объектов по адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и адрес фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Чапэ.., оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.