Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио "Альтавир" на постановление судьи Таганского районного суда адрес от 24.09.2021, которым фио "Альтавир" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
19.08.2021 консультантом отдела государственного надзора Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия в отношении фио "Альтавир" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио "Альтавир" фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель фио "Альтавир", надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Частью 2 статьи 22 Закона адрес от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" определено, что пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны, в числе иного, соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные этим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
Как следует из материалов дела, фио "Альтавир" является собственником здания по адресу: Москва, адрес (запись в ЕГРП от 30.07.2002 N 77-01/04-228/2002-722)
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану на основании распоряжения Правительства Москвы от 02.11.2009 N 2844-РП в качестве объекта культурного наследия регионального значения Церковь фио Никольско- Рогожской общины, 1910-1912 гг, архитектор фио".
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 12.08.2016 N 377.
Приказом Мосгорнаследия от 13.02.2018 N 108 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта.
Мосгорнаследием фио "АЛЬТАВИР" оформлен акт технического состояния Объекта от 26.10.2018 N ДКН-16-44-2664/8 и выдано предписание от 19.12.2018 N ПР-АТС-578/2018.
В соответствии с требованиями предписания от 19.12.2018 N ПР-АТС-578/2018 и п. 2 раздела 5 фио "АЛЬТАВИР" надлежало на основании задания Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению Объекта, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований разработать и согласовать в Мосгорнаследии проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования в срок до 01.03.2020.
На основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 13.03.2020 N 187/2020и проведен контроль за исполнением предписания от 19.12.2018 N ПР-АТС-578/2018 на проведение работ по сохранению Объекта.
По результатам контрольного мероприятия фио "АЛЬТАВИР" выдано повторное предписание от 27.03.2020 N ПР-АТС-187/2020и с требованием на основании задания Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению Объекта, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований разработать и согласовать в Мосгорнаследии проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования в срок до 15.12.2020.
Также в отношении фио "АЛЬТВИР" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Таганским районным судом адрес фио "АЛЬТАВИР" признано виновным и назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
На основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 15.12.2020 N 1060/2020и проведен контроль за исполнением предписания от 27.03.2020 N ПР-АТС-187/2020и на проведение работ по сохранению Объекта.
По результатам контрольного мероприятия выдано повторное предписание от 30.12.2020 N ПР-АТС-1060/2020и с требованием на основании задания Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению Объекта, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований разработать и согласовать в Мосгорнаследии проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования в срок до 01.07.2021.
Письмом Мосгорнаследия от 13 января 2021 г. N ДКН-16-44-6357/20 в адрес фио "АЛЬТАВИР" направлены копии фио и предписаний о проведении работ по сохранению Объекта. Письмо вручено на руки представителю фио фиоЦветковой.
На основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 28.07.2021 N 1/2021 КМ проведен контроль за исполнением предписания от 30.12.2020 г. N ПР-АТС- 1060/2020и на проведение работ по сохранению Объекта.
В ходе мероприятия установлено, что требования предписания от 30.12.2020 N ПР-АТС-1060/2020и не исполнены.
Действия указанного юридического лица квалифицированы по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения фио "Альтавир" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием Мосгорнаследия от 30.12.2020 N ПР-АТС-1060и/2020; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении фио "Альтавир" от 09.08.2021; актом внеплановой документарной проверки в отношении фио "Альтавир" от 13.08.2021; предписанием об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия NВ136/2021-572/21П от 13.08.2021; заданиями на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией 28.07.2021; предписанием о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия NПР-АТС-578/2018 от 19.12.2018; постановлением Таганского районного суда адрес от 03.08.2020; выписками из ЕГРН и ЕГРЮЛ; распоряжением Правительства адрес от 02.11.2009 N2844-РП; распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 12.08.2016; протоколом об административном правонарушении от 19.08.2021, составленным в отношении фио "Альтавир" по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях фио "Альтавир" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Выданное должностным лицом Мосгорнаследия предписание от 30.12.2020 N ПР-АТС-1060/2020и является законным, не оспаривалось юридическим лицом. Данное предписание выдано должностным лицом МОСГОРНАСЛЕДИЯ в пределах предоставленных полномочий и направлено на охрану объектов культурного наследия, и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Довод жалобы об отсутствии вины фио "Альтавир" в совершении вмененного правонарушения, поскольку неисполнение предписания было вызвано отказом Мосгорнаследия в выдаче копии историко-культурных исследований Объекта, которые необходимы фио "АЛЬТАВИР" для уточнения предмета охраны и последующей разработки проекта реставрации и приспособления Объекта, судом отклоняется, поскольку предмет охраны Объекта был утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 12.08.2016 N 377.
Указанное распоряжение, Приказ Мосгорнаследия от 13.02.2018 N 108 об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца Объекта, а также акт технического состояния Объекта от 26.10.2018 N ДКН-16-44-2664/8 на момент выдачи предписания у фио "Альтавир" имелись, следовательно, Общество имело возможность обратиться в специализированную организацию для разработки проекта реставрации и приспособления Объекта для современного использования.
Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, что фио "Альтавир", получив предписание, не только не обращалось в специализированные организации для разработки проекта реставрации и приспособления Объекта для современного использования, но также не обратилось в Мосгорнаследие для получение задания на проведение указанных работ.
Вопреки доводу жалобы, представленные в дело доказательства объективно свидетельствует о том, что фио "Альтавир" имело реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства и выполнении требований, указанных в предписании должностного лица Мосгорнаследия 30.12.2020 N ПР-АТС-1060/2020и, не приняло все зависящие от него меры для его своевременного исполнения.
Данных о том, что фио "Альтавир" в период с декабря 2020 по июль 2021 обращалось в Мосгорнаследие с целью продления срока исполнения предписания, предоставляло сведения о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в деле не имеется, Обществом суду второй инстанции не представлено.
Иные доводы жалобы фактически выражают несогласие с произведенной судьей районного суда оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Между тем изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку бездействиям фио "Альтавир" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено фио "Альтавир" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества по делу не усматривается.
Порядок и срок привлечения фио "Альтавир" к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда адрес от 24.09.2021, вынесенное в отношении фио "Альтавир" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.