Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации - фио на решение судьи Головинского районного суда адрес от дата, которым
постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N08/2-195 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении наименование организации, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N08/2-195 от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
На данное постановление защитником наименование организации фио подана жалоба в Головинский районный суд адрес, решением которого постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N08/2-195 от дата оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С данным решением судьи не согласился защитник наименование организации - фио, который просил снизить назначенное Обществу наказание до сумма.
Законный представителя Общества в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил в суд защитника - фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п. 13 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Такие форма и порядок были на момент совершения правонарушения утверждены приказом МВД России от дата N 363.
Как следует из материалов дела, дата наименование организации, зарегистрированное по адресу: адрес, в нарушении п. 13 и 13.2 ФЗ от дата N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", являясь работодателем высококвалифицированного иностранного специалиста гражданина адрес Труссе фио Мари, нарушило установленную форму уведомления МВД России о выплате ему заработной платы за адрес дата, выразившееся в направлении формы уведомления старого образца и не соответствующей форме уведомления, установленной приложением N 5 приказа МВД России от дата N 536.
Факт совершения наименование организации административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении адрес N 0880767 от дата; формой уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы иностранного гражданину - высококвалифицированному специалисту и сведениями о его направлении; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Выводы о виновности наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Нарушения порядка или форм установленных на момент совершения правонарушения образуют состав административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Таким образом, действия наименование организации правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины наименование организации в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, принципов индивидуализации и справедливости наказания, прихожу к выводу о наличии оснований для применения в данном случае положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Противоправное бездействие Общества не повлекло наступление неблагоприятных последствий, причинение вреда или имущественного ущерба. Выплата заработной платы иностранному работнику - высококвалифицированному специалисту - осуществлялась своевременно.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
На основании изложенного считаю возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до сумма, изменив постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 08/2-195 от дата и решение судьи Головинского районного суда адрес от дата в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 08/2-195 от дата, решение судьи Головинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в отношении наименование организации изменить, снизить размер административного штрафа до сумма, в остальной части постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 08/2-195 от дата, решение судьи Головинского районного суда адрес от дата оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.