Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "Общество по возрождению традиций фио" на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 28.10.2021, которым ООО "Общество по возрождению традиций фио" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
27.09.2021 главным инспектором отдела Мосгорнаследия в отношении ООО "Общество по возрождению традиций фио" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд адрес.
Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 28.10.2021 ООО "Общество по возрождению традиций фио" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Общество по возрождению традиций фио" фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "Общество по возрождению традиций фио" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Допрошенная в судебном заседании свидетель представитель Департамента культурного наследия адрес по доверенности фио, предупрежденная об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, возражала против доводов жалобы, указав, что в ходе административного расследования установлено, что ООО "Общество по возрождению традиций фио" фактически проводило на протяжении длительного времени под видом аварийных, работы по восстановлению уникальной теплотрассы, раздел обеспечения сохранности не согласовывался с Мосгорнаследием.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, должностными лицами Мосгорнаследия 17.07.2021 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия ООО "Общество по возрождению традиций фио", в ходе которой было установлено, что ООО "Общество по возрождению традиций фио" заключило договор подряда от 15.03.2021 N 15/03-21 с ООО "ЭКОТЭС" на выполнение ремонтных работ теплосетей - коммуникаций теплотрассы на адрес культурного наследия регионального значения - здания по адресу: адрес, "Жилой дом с торговыми помещениями фио, 1850-е - 1870-е гг, 1880-е - 1890-е гг, XX в, военный инженер фио".
Указанные работы проводились в границах: объектов археологического наследия "Культурный слой адрес (Скородома), XVI-XVII вв.", "Территория культурного слоя адрес, XVII в."; выявленного объекта археологического наследия "Культурный слой в границах адрес XVIII в. (адрес) (достопримечательное место)".
Мосгорнаследием в адрес Объединения административно-технических инспекций адрес (далее - Техническая инспекция) направлено обращение от 9 августа 2021 г. N ДКН-16-24-2088/21 по вопросу информирования о наличии ордеров на проведение работ по ремонту коммуникаций теплотрассы на адрес, прилегающих территориях к Объекту и зарегистрированных уведомлений о проведении указанных работ.
Согласно ответу Объединения административно-технических инспекций адрес на запрос Мосгорнаследия от 12.08.2021 N 13-13-247/21, 13.03.2021 ОАТИ зарегистрировано уведомление о проведении аварийно-восстановительных работ инженерных коммуникаций от ООО "Общество по возрождению традиций фио", согласно которому проведение работ осуществляет ООО "ЭКОТЭС", дата окончания работ 19.04.2021.
Технической инспекцией ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в адрес по указанному адресному ориентиру не оформлялись, уведомления о проведении земляных работ (установки временных ограждений, размещение временных объектов) без оформления ордеров (разрешения) не регистрировались.
Установлено, что ремонтные работы инженерных коммуникаций проводились без согласования с Мосгорнаследием обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.
Данные действия ООО "Общество по возрождению традиций фио" квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Общество по возрождению традиций фио" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2021; письменным объяснением представителя ООО "Общество по возрождению традиций фио"; актом проверки от 17.08.2021; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 09.08.2021; договором подряда от 15.03.2021 с доп.соглашениями и платежными поручениями; фотоматериалом; письмом ООО "Общество по возрождению традиций фио" от 24.03.2021 об проведении работа по ремонту теплотрассы; актом аварийно-восстановительного ремонта инженерных коммуникаций от 19.03.2021; охранно-арендным договором; актом технического состояния памятника истории и культуры; паспортом объекта культурного наследия; протоколом опроса свидетеля фио; выпиской из ЕГРЮЛ; служебной перепиской; протоколом об административном правонарушении, иными материалами.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Общество по возрождению традиций фио" правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "Общество по возрождению традиций фио" состава вмененного правонарушения, поскольку работы по ремонту теплотрассы производились Обществом по аварийной телефонограмме, являлись предметом проверки суда первой инстанции, при этом суд обоснованно отверг их как несостоятельные.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3, включает в себя, в том числе: -установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; -установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; -согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; -выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; -установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; -иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Таким образом Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 прямо определена обязанность владельца объекта культурного наследия по сохранению объекта культурного наследия, а также имеется прямой запрет на проведение каких-либо работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия без получения задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение таких работ. Кроме того обязательным условием проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является осуществление технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, следовательно, проведение ООО "Общество по возрождению традиций фио" ремонтных работ на теплотрассе на земельном участке в границах: объектов археологического наследия "Культурный слой адрес (Скородома), XVI-XVII вв.", "Территория культурного слоя адрес, XVII в."; выявленного объекта археологического наследия "Культурный слой в границах адрес XVIII в. (адрес) (достопримечательное место)" в нарушение названных требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Доказательств то, что ООО "Общество по возрождению традиций фио" совершены в состоянии крайней необходимости суду не представлено.
Ссылка защиты на то, что Обществом проводились не ремонтные работы, а устранялись последствия аварии на теплотрассе, судом отклоняются. Установлено, что в 2017 году эксплуатация теплотрассы, снабжающей теплом здание по адресу: адрес, "Жилой дом с торговыми помещениями фио, 1850-е - 1870-е гг, 1880-е - 1890-е гг, XX в, военный инженер фио", была приостановлена в связи с ее повреждением.
Кроме того, как следует из материалов дела, договор подряда на ремонт теплотрассы был заключен ООО "Общество по возрождению традиций фио" на длительное время, при том, что срок ремонтных работ не может превышать 8 дней плюс 3 дня на благоустройство. Заявка на аварийные работы была подана 15.03.2021, а завершены работы 19.04.2021.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Общество по возрождению традиций фио" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи.
Административное наказание назначено ООО "Общество по возрождению традиций фио" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 28.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО "Общество по возрождению традиций фио" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.