Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" на постановление судьи Троицкого районного суда адрес от 24.03.2021, которым ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
24.03.2021 ведущим специалистом экспертом ТО Управления Роспортебнадзора в Троицком и адрес в отношении ТСН(Ж) "Шишкин Лес-2" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Троицкий районный суд адрес.
Постановлением судьи Троицкого районного суда адрес от 24.03.2021 ТСН(Ж) "Шишкин Лес-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, председатель правления ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" фио просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действия юридического лица состава административного правонарушения.
Законный представитель ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал, пояснил, что водозаборный узел со скважиной был построен и введен в эксплуатацию застройщиком ООО "Пересвет-РеалЭстейт", которое снабжает жителей поселка, в т.ч. членов ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" технической водой. Водоподготовку жители поселка осуществляют самостоятельно. Водозаборный узел со скважиной находится в здании, расположенном на земельном участке, находящемся в аренде ООО "Пересвет-РеалЭстейт" у адрес. В настоящее время ООО "Пересвет-РеалЭстейт" находится в стадии банкротства, влиять на руководство ООО "Пересвет-РеалЭстейт" по вопросу хозяйственной деятельности на скважине ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" возможности не имеет. Договор поручения 08.06.2018, заключенный ТСН с ООО "Пересвет-РеалЭстейт" не предусматривает передачу ТСН обязанностей по водоснабжению с использованием водозаборного узла, как источника водоснабжения. Данный договор касается только техобслуживания оборудования и его ремонта в случае необходимости.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что на основании распоряжения от 03.03.2021 N 01-35-00017 ТО Управления Роспортебнадзора в Троицком и адрес 24.02.2021 в 13 часов 26 минут по адресу: адрес Лес, адрес была проведена выездная проверка в отношении ТСН "Шишкин Лес-2".
В результате проведенной проверки составлен Акт проверки N 02-35-00017/2021 от 29.04.2021, в котором зафиксированы нарушения Федерального закона N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 2.1.3685-21, выразившиеся в ненадлежащей эксплуатации водозаборного узла и организации водоснабжения на адрес, что выразилось в отсутствии:
- санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на организацию-заявителя ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2", что делает невозможным использование водного объекта, эксплуатируемого ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- программы производственного контроля качества воды ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2", согласованной с территориальным органом Роспотребнадзора;
-заключительных актов прохождения медицинских осмотров, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) и обследований на бактерионосительство, списков контингентов сотрудников подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, сведений о вакцинации, что является нарушением ст. 11, ч. 3 ст. 18, ст.ст. 32, 34, 35 Федерального закона N52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 года N415-ФЗ "О водоснабжении, водоотведении"; ст. 5 постановления Правительства РФ от 06.01.2015 года N10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 года N302н "Об утверждении перечней и (или) опасных производственных факторов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 года N125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
Действия ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Как следует из текста обжалуемого постановления, вывод о наличии в действиях ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, сделан судом на основании имеющихся деле доказательств, в т.ч.: протокола об административном правонарушении; протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; СД-диска с видеозаписью; фотоматериала; обращения Главы адрес в адрес фио в Прокуратуру адрес Москвы
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно абзацу 2 статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из материалов дела следует, что собственником водозаборного узла является не ТСН "Шишкин лес-2", а ООО "Пересвет-РеалЭстейт" (запись регистрации в ЕГРП N 50-50-27/065/2010-402).
Доказательств того, что ТСН(Ж) "Шишкин лес-2" является субъектом водоснабжения, эксплуатирует водозаборный узел, осуществляет водоснабжение членов ТСН водой, в деле нет, административным органом не представлены, заявителем отрицаются.
Договор поручения от 08.06.2018, заключенный ТСН с ООО "Пересвет-РеалЭстейт" также не предусматривает передачу ТСН обязанностей по водоснабжению с использованием водозаборного узла, как источника водоснабжения. Согласно п.1 договора, ООО "Пересвет-РеалЭстейт" поручило ТСН(Ж) "Шишкин лес-2" техническое обслуживание и выполнение мероприятий по содержанию оборудования в исправном состоянии и проведение необходимого ремонта за счет доверителя.
В деле имеется договор N2009640 холодного водоснабжения и водоотведения от 25.08.2016, заключенный ТСН(Ж) "Шишкин лес-2" с адрес, согласно которому субъектом водоснабжения ТСН(Ж) "Шишкин лес-2" является адрес, которое обязалось через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения подавать холодную (питьевую) воду, а также осуществлять прием сточных вод Абонента.
Пунктом 4.1.3 договора, адрес обязан осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и производственный контроль состава и свойств сточных вод.
Следует отметить, что постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022 по делу N А40-169059/21 признано незаконным и отменено предписание ТО Управления Роспортебнадзора в Троицком и адрес, выданное по результатам выездной проверки в отношении ТСН "Шишкин Лес-2" от 24.02.2021, в т.ч. в части, касающейся предмета данной жалобы. Так в своем постановлении Десятый Арбитражный апелляционный суд указал, что ТСН "Шишкин лес-2" не является субъектом водоснабжения, эксплуатирующим водозаборный узел и осуществляющем водоснабжение членов ТСН. Указанный водозаборный узел принадлежит другому юридическому лицу ООО "Пересвет-РеалЭстейт".
В соответствии с п.77 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы... ") обязанность по осуществлению производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам, возлагается на хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения.
Статьей 5 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 года N10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" предусмотрено, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган);
В соответствии с п. 3 ст. 18 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения. Это же условие использования водного объекта распространятся на подземные источники водоснабжения, в том числе - скважины.
В соответствии с п. 4 ст. 18 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" зоны охраны водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ (при наличии СЭЗ).
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается органами Роспотребнадзора по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, которая проводится организациями, аккредитованными в установленном порядке на соответствующий вид деятельности за счет средств заявителя.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения любого типа, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам (СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества").
Анализ указанных нормативных актов позволяет сделать вывод, что Санитарно-эпидемиологическое заключение на объект водоснабжения обязано получить юридическое лицо, осуществляющее водоснабжение.
Из материалов дела не следует, что ТСН(Ж) "Шишкин лес-2", не являясь собственником водозаборного узла, осуществляет водоснабжение жителей поселка. Доказательств этому суду не представлено, следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что ТСН "Шишкин лес-2" является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, не может являться правильным.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Троицкого районного суда адрес от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Троицкого районного суда адрес от 24.03.2021, вынесенное в отношении ТСН (Ж) "Шишкин Лес-2" по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.