Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 ноября 2008 г. N Ф03-5232/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Федерального государственного учреждения "Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации": Худолеев О.В., исполняющий обязанности директора, приказ от 16.07.2007 N 180-к; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: Черданцева В.В., представитель по доверенности от 27.03.2008 N 01-10/715, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области на решение от 19.06.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу N А37-702/2008-5 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Федерального государственного учреждения "Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2008 года.
Федеральное государственное учреждение "Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 15.04.2008 N 51 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300000 руб.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 19.06.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008, заявленные требования удовлетворены. Признавая незаконным и отменяя постановление, суды исходили из того, что факт исполнения предписания в установленный в нем срок подтверждается материалами дела, поэтому событие правонарушения отсутствует.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, антимонопольный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований учреждения. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, судом нарушены нормы материального права.
Антимонопольный орган считает, что документы, представленные учреждением в подтверждение исполнения предписания, не являются экономически обоснованным расчетом тарифов на услуги по поверке средств измерений.
Представитель учреждения в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 07.02.2008 УФАС по Магаданской области вынесено решение о признании ФГУ "Магаданский центр стандартизации, метрологии и сертификации" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) путем установления, поддержания монопольно высокой цены на услуги по поверке средств измерений. На основании решения выдано предписание от 07.02.2008 N 9, в котором в срок до 20.03.2008 учреждению предложено рассчитать и ввести в действие экономически обоснованные расценки на услуги по поверке средств измерений в соответствии с нормами действующего законодательства и объективными нормативами трудовых затрат. Доказательства исполнения данного предписания Учреждению необходимо было представить в срок до 21.03.2008 с приложением подтверждающих документов (прейскуранта, экономически обоснованных расчетов и др.).
20.03.2008 учреждением во исполнение упомянутого выше предписания были представлены: измененный прейскурант "Поверки средств измерений" с введением местных норм времени для поверки дозаторов пипеточных в связи с применением новых эталонов, из которого следует, что стоимость нормо-часа на 2008 г. осталось в том же размере, что и в 2007 г. - 555 руб.; обоснование уровня индексации тарифов на поверку средств измерений на 2007 г.; анализ роста тарифов на коммунальные услуги с 2003 по 2007 гг.; обоснование уровня индексации тарифов на поверку средств измерений на 2008 г.; анализ роста тарифов на коммунальные услуги с 2003 по 2007 гг.; копия приказа о введении изменений в прейскурант.
Сочтя представленные учреждением расчеты не обоснованными экономически, управление пришло к выводу о невыполнении учреждением в установленный срок предписания от 07.02.2008 N 9. По факту правонарушения составлен протокол от 01.04.2008 N 29, на основании которого вынесено постановление от 17.04.2008 N 01-10/945 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 руб.
Проверяя на соответствие закону оспариваемое постановление антимонопольного органа, арбитражный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правильно применив законодательство, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у административного органа оснований для привлечения учреждения к административной ответственности.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельства дела, установленные судами обеих инстанций, свидетельствуют о выполнении учреждением предписания антимонопольного органа, поэтому основания для привлечения ФГУ "МЦСМ" к административной ответственности по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ отсутствовали.
Доводы кассационной жалобы не влияют на правильность выводов судов об отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.06.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу N А37-702/2008-5 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 ноября 2008 г. N Ф03-5232/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании