Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 декабря 2008 г. N Ф03-4971/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приморский региональный оптовый склад "Ионесси" на решение от 26.05.2008, на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу N А51-4668/2008 39-123 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приморский региональный оптовый склад "Ионесси" к Отделу государственного пожарного надзора Первореченского района г. Владивостока Главного управления МЧС России по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления от 04 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2008 года.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 04.12.2008 до 9 часов 15 минут.
Общество с ограниченной ответственностью "Приморский региональный оптовый склад "Ионесси" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора Первореченского района г. Владивостока Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - управление, административный орган) от 24.04.2008 N 346 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.05.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются по кассационной жалобе общества, которое просит их отменить как принятые с нарушением норм материального права, производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Проверив правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, управлением 22.04.2008 на основании распоряжения от 16.04.2008 N 495 проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности нежилого помещения (склада), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Деревенская, 21 и принадлежащего обществу на основании договора аренды от 01.12.2007 N 44, в ходе которой установлены следующие нарушения: помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (пункт 4 таб. 2 НПБ 110-03); на окнах имелись глухие решетки (пункт 40 ППБ 01-03); на путях эвакуации расположены горючие материалы (пункт 53 ППБ 01-03); в помещении отсутствовали знаки пожарной безопасности (ГОСТ Р 12.4.026-2001); автоматы электроснабжения не вынесены за пределы складского помещения (пункт 507 ППБ 01-03).
Факт нарушения требований пожарной безопасности зафиксирован в акте от 22.04.2008 N 495. В присутствии директора общества 24.04.2008 составлен протокол N 346 об административном правонарушении и вынесено постановление N 346 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции и апелляционный суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, применив нормы законодательства о пожарной безопасности, пришли к правильному выводу об обоснованном привлечении общества к административной ответственности. При этом суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности обязательные для применения, в том числе организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, их должностными лицами установлены в Правилах пожарной безопасности 01-03 (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 N 313, Нормах пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 N 315.
Из положений вышеперечисленных нормативно-правовых актов следует, что в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окнах, устраивать склады горючих материалов; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок; помещения складского назначения независимо от площади должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
ГОСТом Р 12.4.026-2001 утверждены знаки пожарной безопасности, которыми должны быть оборудованы помещения.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности.
Обстоятельства дела, установленные судами обеих инстанций, свидетельствуют о нарушении обществом требований пожарной безопасности, в связи с чем административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и апелляционным судом и фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат отклонению, а обжалуемые судебные акты оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.05.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу N А51-4668/2008 39-123 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 декабря 2008 г. N Ф03-4971/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании