Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 декабря 2008 г. N Ф03-5520/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Индивидуального предпринимателя П.В. на решение от 11.07.2008, на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2008 по делу N А59-2264/08-С15 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Индивидуального предпринимателя П.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2008 года.
Индивидуальный предприниматель П.В. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 25.06.2008 N 298, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 11.07.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, индивидуальный предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, торговое место, с которого осуществляется продажа товара, является открытым прилавком, в связи с чем предприниматель может производить наличные денежные расчеты без применения ККМ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, при проведении инспекцией по налогам и сборам проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) установлено неприменение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже продовольственных товаров на арендуемом индивидуальным предпринимателем торговом месте, расположенном в крытом рынке "Луч" по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 165 "Б".
По факту нарушения инспекцией составлены акт проверки от 11.06.2008 N 000952/934, протокол об административном правонарушении от 16.06.2008 N 298, которыми зафиксирована продажа продавцом конфет на сумму 60 руб. без применения ККТ, акт проверки наличных денежных средств кассы N 000952.
По результатам проверки начальником инспекции по налогам и сборам вынесено постановление от 25.06.2008 N 298 о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно абзацу 7 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил, что торговое место предпринимателя представляет собой обособленное помещение внутри крытого рынка "Луч", рассчитанное на рабочее место продавца, подключенное к сети электропитания, снабженное прилавочным оборудованием, полками и стеллажами, обеспечивающими показ товаров, а также оснащенное отдельным входом. По окончании рабочего дня товар с объекта не вывозится, сам объект закрывается, что исключает доступ к нему посторонних лиц. Исходя из установленного, суд пришел к выводу, что данное торговое место является изолированным, специально обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара и при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров из такого обособленного помещения применение контрольно-кассовой техники является обязательным в силу абзаца 1 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.
Продажа товаров, выполнение работ, либо оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.
Факт продажи товара и неприменения контрольно-кассовой техники по причине ее отсутствия предпринимателем не оспаривается, согласно объяснений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении последний ошибочно полагал возможным производить наличные денежные расчеты без применения ККТ в силу местонахождения торгового объекта внутри здания рынка.
При этом довод кассационной жалобы о проведении контрольной закупки материалами дела не подтверждается, в связи с чем подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов не находит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.07.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2008 по делу N А59-2264/2008-С15 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 декабря 2008 г. N Ф03-5520/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании