1-й Западный окружной военный суд в составе председательствующего Савельева И.Г., судей Ершова К.Г. и Позднякова С.И. при секретаре судебного заседания Музалевском Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика на решение 224 гарнизонного военного суда от 10 марта 2022 года по административному исковому заявлению Панова Александра Александровича об оспаривании действий начальника "данные изъяты" и начальника "данные изъяты", связанных с определением размера стимулирующей выплаты истцу.
Заслушав доклад судьи Позднякова С.И, объяснения представителя административных ответчиков Гурьянова И.А, поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения административного истца Панова А.А, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Панов, проходящий военную службу по контракту и имеющий "данные изъяты", на основании приказов соответствующих должностных лиц со 2 ноября по 19 декабря 2020 года находился в служебной командировке в составе "данные изъяты".
После возвращения из командировки к месту прохождения военной службы, Панов обратился с рапортом к начальнику "данные изъяты", в котором просил произвести ему за период со 2 ноября по 19 декабря 2020 года установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N специальную социальную выплату "данные изъяты"
Платёжными поручениями от 30 апреля 2021 года N и N на расчётный счёт Панова были перечислены соответственно 38800 рублей и 55404 рубля за ноябрь и декабрь 2020 года согласно постановлению Правительства РФ N от 23 ноября 2020 года (л.д.124, 126 т.1).
Платёжным поручением N от 30 декабря 2021 года, на основании приказа начальника "данные изъяты" N от 6 августа 2021 года, на расчётный счёт Панова перечислено 20949 рублей 33 копейки за ноябрь 2020 года согласно постановлению Правительства РФ N 1312 от 29 августа 2020 года "данные изъяты" (л.д.118-132, т.1).
В административном исковом заявлении, поданном в суд 4 декабря 2021 года и уточнённом в судебном заседании, Панов просил признать незаконными действия начальников "данные изъяты", связанные с производством ему стимулирующих выплат за период нахождения в служебной командировке со 2 ноября по 19 декабря 2020 года, обязав ответчиков произвести ему указанную выплату за весь период командировки в установленном постановлением Правительства РФ N от 23 ноября 2020 года порядке в сумме 261 409 рублей 87 копеек, с применением районного коэффициента 1, 15.
Гарнизонный военный суд решением от 10 марта 2022 года административное исковое заявление Панова удовлетворил частично. Суд признал незаконными действия начальников "данные изъяты", связанные с определением размера стимулирующей выплаты истцу за период его нахождения в служебной командировке со 2 ноября по 19 декабря 2020 года и возложил обязанность на ответчиков обеспечить его указанной стимулирующей выплатой как военнослужащего, "данные изъяты", в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N.
Этим же решением суд отказал в удовлетворении требования административного истца о возложении на административных ответчиков обязанности о производстве указанной выплаты с учетом районного коэффициента.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит отменить решение гарнизонного военного суда и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении всех заявленных Пановым требований. По утверждению автора апелляционной жалобы, решение гарнизонного военного суда противоречит нормам материального права и установленным по делу обстоятельствам. Ссылаясь на дату принятия постановления Правительства РФ N от 23 ноября 2020 года, представитель ответчика полагает, что оно не подлежит применению к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу, и делает вывод о правомерности расчёта подлежащих административному истцу выплат за период до 23 ноября 2020 года на основании постановления Правительства РФ N от 29 августа того же года. Все предусмотренные за период командировки Панова выплаты были произведены ему правомерно исходя из установленных этими постановлениями Правительства Российской Федерации норм как "данные изъяты". Кроме того, административным истцом пропущен предусмотренный ст. 219 КАС РФ срок обжалования действий должностных лиц.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 34 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации в составе денежного довольствия могут устанавливаться иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
В связи с ситуацией, связанной с "данные изъяты", для работников "данные изъяты", осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда и нагрузка которых значительно возросла, Президентом Российской Федерации было поручено Правительству Российской Федерации принять решение о выделении средств из федерального бюджета на стимулирующие выплаты "данные изъяты".
Во исполнение данного поручения Правительством Российской Федерации был утвержден ряд нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок осуществления стимулирующих выплат начиная с 2020 года в пользу "данные изъяты".
Постановлением Правительства N от 23 ноября 2020 года признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации N от 29 августа 2020 года, которым были установлены основания и порядок указанных выплат в 2020 году. Этим же постановлением предписано производить специальную социальную выплату ежемесячно с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учётом этого вывод гарнизонного военного суда о праве Панова на получение указанной выплаты за период "данные изъяты" со 2 ноября по 19 декабря 2020 года по основаниям и в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации N от 23 ноября 2020 года, является правильным.
По этим же основаниям не подлежал применению к спорным правоотношениям утративший силу на день производства административному истцу денежных средств утверждённый приказом МО РФ от 15 октября 2020 г. N 537 Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера за сложность выполняемых задач военнослужащим в размерах и за период, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1312.
Приказом МО РФ от 24 февраля 2021 года N 110 (зарегистрирован в Минюсте России 15 марта 2021 г. N 62745) об утверждении Порядка и условий осуществления специальной социальной выплаты и дополнительной специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, "данные изъяты" (далее - Порядок) приказ МО РФ от 15 октября 2020 года N 537 признан утратившим силу и установлены правила осуществления этих выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N.
Согласно пунктам 5 и 6 указанного Порядка приказы командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций о производстве специальной социальной выплаты работникам и военнослужащим издаются на основании справок командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций, в которые были направлены работники и военнослужащие для "данные изъяты" за нормативную смену, которая определяется как одна пятая продолжительности рабочего (служебного) времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников (военнослужащих) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из имеющейся в материалах дела справки "данные изъяты" от 18 декабря 2020 года N следует, что Панов в качестве "данные изъяты" выполнял особо важные работы в условиях "данные изъяты" с 3 ноября по 18 декабря 2020 года, а фактическое время работы в указанных условиях составило 550 часов (л.д. 142, т.1).
Доказательств, опровергающих содержащиеся в этой справке сведения, в материалах дела не имеется.
Указанная справка фактически соответствует рекомендуемому образцу, приведённому в приложении N 1 к утверждённому приказом МО РФ от 24 февраля 2021 года Порядку.
При таких обстоятельствах продолжительность норма-смены Панова надлежало исчислять применительно к установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени в неделю для "данные изъяты", с которыми административный истец участвовал в "данные изъяты", а не продолжительности дежурной смены установленной приказом "данные изъяты".
Вместе с тем ссылка гарнизонного военного суда в обжалуемом решении на указанный приказ "данные изъяты" не может служить основанием для изменения по существу правильного решения гарнизонного военного суда, в резолютивной части которого на ответчика возложена обязанность произвести административному истцу выплаты в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N, согласно которому нормативная смена рассчитывается исходя из продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания имеющейся в материалах дела переписки между Пановым и должностными лицами вплоть до ноября 2021 года видно, что ответчики право административного истца на получение стимулирующей выплаты не оспаривали, объясняя отказ в её производстве в надлежащем размере не представлением различных справок. Последний раз денежные средства в счёт указанной выплаты Панову были перечислены 30 декабря 2021 года, то есть уже после его обращения в суд с административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах утверждение автора апелляционной жалобы о пропуске Пановым установленного ст. 219 КАС РФ срока обращения в суд с административным исковым заявлением об обжаловании действий должностных лиц, связанных с производством ему оспариваемой выплаты, нельзя признать обоснованным.
Иные доводы жалобы правового значения для разрешения настоящего дела не имеют, а поэтому не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение 224 гарнизонного военного суда от 10 марта 2022 года по административному исковому заявлению Панова Александра Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Кассационный военный суд через 224 гарнизонный военный суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.