Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 февраля 2009 г. N Ф03-123/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от: ИП Ж.Г. - индивидуальный предприниматель Ж.Г., от: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю - Каменецкая Е.А. представитель по доверенности N 3 от 11.01.2009, Скробов B.C. представитель по доверенности N 11 от 27.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю на решение от 12.08.2008, на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу N А51-7246/2008 25-189 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Ж.Г. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании незаконными действий.
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2009 года.
Индивидуальный предприниматель Ж.Г. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - налоговый орган) по возврату второго и третьего экземпляров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов без отметки об уплате налога на добавленную стоимость.
Основанием для возврата заявлений послужила неполная уплата налога на добавленную стоимость в связи с невключением в налогооблагаемую базу затрат на транспортировку товара от границы республики Беларусь до места назначения.
Решением суда от 12.08.2008 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа законных оснований для возврата второго и третьего экземпляров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов без проставления отметки об уплате налога на добавленную стоимость, поскольку затраты на доставку товара по территории Российской Федерации правомерно не включены предпринимателем в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 решение суда оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на пункт 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004, в соответствии с которым затраты на транспортировку и перевозку товаров по территории Российской Федерации подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Индивидуальный предприниматель Ж.Г. просит решение суда и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, как соответствующие налоговому законодательству.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в заседании суда кассационной инстанции представителей налогового органа и индивидуального предпринимателя Ж.Г., кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, предпринимателем в соответствии с Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг 07.06.2008 представлены в налоговый орган для утверждения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Налоговый орган отказал предпринимателю в проставлении отметки в заявлениях, указав на невключение в облагаемую налогом на добавленную стоимость базу расходов по перевозке товара российским перевозчиком по территории Российской Федерации в общей сумме 51967 руб.
Признавая действия налогового органа незаконными, суды исходя из норм Соглашения от 15.09.2004, принятого в соответствии с ним Положения, пришли к выводу об отсутствии оснований для отказа предпринимателю в проставлении отметки в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов об уплате налога на добавленную стоимость, поскольку налог со спорной суммы затрат был уплачен предпринимателем перевозчику.
Статьей 3 Соглашения от 15.09.2004 установлено, что порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Согласно пункту 2 Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов. Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар. При определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров, если такие расходы не были включены в цену сделки. Поскольку судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что стоимость транспортных услуг по перевозке груза по территории Российской Федерации и налог на добавленную стоимость уплачены предпринимателем перевозчику, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа предпринимателю в проставлении отметки об уплате налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 12.08.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу N А51-7246/2008 25-189 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 3 Соглашения от 15.09.2004 установлено, что порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Согласно пункту 2 Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов. Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар. При определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров, если такие расходы не были включены в цену сделки. Поскольку судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что стоимость транспортных услуг по перевозке груза по территории Российской Федерации и налог на добавленную стоимость уплачены предпринимателем перевозчику, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа предпринимателю в проставлении отметки об уплате налога на добавленную стоимость."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 февраля 2009 г. N Ф03-123/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании