Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 февраля 2009 г. N Ф03-404/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ФНС России: А.Е. Тимохина, представитель по доверенности б/н от 20.11.2008, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение от 02.09.2008, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу N А73-664н (13588/2007-9) Арбитражного суда Хабаровского края, по жалобе Федеральной налоговой службе на ненадлежащее исполнение обязанностей временного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "М" Колядинским А.Ф.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2009 года.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "М" (далее - Общество, должник) несостоятельным (банкротом).
Определением от 12.03.2008 в отношении должника введено наблюдение, временным управляющим утвержден Колядинский Анатолий Федорович.
Решением от 29.07.2008 ООО "ЧОП "М" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Обязанности конкурсного управляющего возложены на Колядинского А.Ф.
ФНС России обратилась в арбитражный суд в порядке статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с жалобой на ненадлежащее исполнение Колядинским А.Ф. обязанностей временного управляющего ООО "ЧОП "М", выразившихся в предоставлении финансового анализа должника, несоответствующего Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила), а именно: проведение анализа по состоянию на 01.01.2006, не проанализировав показатели деятельности предприятия в 2006-2008 годах, в то время как Правила предусматривают проведение анализа не менее, чем за 2 года, а также за период наблюдения; отсутствие анализа активов и пассивов должника; непроведение анализа дебиторской задолженности; непроведение анализа экономической политики и организационно-производственной структуры должника при анализе внутренних условий; отсутствие в анализе рынков данных по ценам на услуги, срокам и формам расчетов за предоставленные услуги, отсутствие анализа влияния на финансовое состояние должника доли на рынках предоставляемых им услуг, изменения числа его потребителей, деятельности конкурентов; отсутствие в анализе оценки специфики предоставляемых услуг (охранная деятельность), влияния изменений экономических условий на деятельность должника.
Определением от 02.09.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.12.2008, в удовлетворении жалобы отказано в полном объеме.
Не согласившись с названными судебными актами, ФНС России обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении жалобы.
В обоснование своей правовой позиции заявитель жалобы указывает на ненадлежащее исполнение Колядинским Д.А. обязанностей временного управляющего по проведению анализа финансового состояния должника, что лишило уполномоченный орган возможности принять решение о введении в отношении должника следующей процедуры банкротства; не позволило ФНС России сделать вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника, а также не позволило сделать вывод о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Считает, что доводам уполномоченного органа не дана надлежащая правовая оценка.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий ООО "ЧОП "М" Колядинский А.Ф. не согласился с ее доводами, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании кассационной инстанции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав по ним пояснения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, отзыва на нее, выступления в судебном заседании представителя уполномоченного органа, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены.
В соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов действиями арбитражного управляющего.
По смыслу данной нормы права, основанием удовлетворения жалобы на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушение такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.
Согласно статье 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и Общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника.
По смыслу пункта 1 статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. Также финансовый отчет преследует цели определения возможности или отсутствия таковой для восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные данным Законом.
Согласно пункту 1 Правил, арбитражный управляющий представляет собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, документы, содержащие анализ финансового состояния должника, в порядке, установленном Законом о банкротстве.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, анализ финансового состояния ООО "ЧОП "М" являлся предметом рассмотрения Арбитражного суда Хабаровского края, который по результатам рассмотрения отчета временного управляющего и данного анализа финансово-экономического состояния должника принял решение от 29.07.2008 о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства.
При этом арбитражным судом не установлено в действиях арбитражного управляющего нарушений Правил проведения финансового анализа.
Кроме того, при рассмотрении жалобы на действия арбитражного управляющего, арбитражный суд обеих инстанций не установил нарушений прав и законных интересов уполномоченного органа оспариваемыми действиями арбитражного управляющего.
Исходя из установленного, арбитражный суд обеих инстанций пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Выводы суда сделаны с правильным применением норм материального права, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые переоценке, к чему фактически сводятся доводы кассационной жалобы, в кассационной инстанции не подлежат в силу положений статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
определение от 02.09.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу N А73-664н (13588/2007-9) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и Общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника.
По смыслу пункта 1 статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. Также финансовый отчет преследует цели определения возможности или отсутствия таковой для восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные данным Законом.
Согласно пункту 1 Правил, арбитражный управляющий представляет собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, документы, содержащие анализ финансового состояния должника, в порядке, установленном Законом о банкротстве."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 февраля 2009 г. N Ф03-404/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании