Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 февраля 2009 г. N Ф03-6437/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на определение от 17.11.2008 по делу N А73-251К/2008 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению администрации муниципального района имени Полины Осипенко о включении в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко требования в размере 44618360 руб.
Резолютивная часть постановления от 17 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 года.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.02.2008 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко (далее - предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Радский В.Н.
28.03.2008 администрация муниципального района имени Полины Осипенко (далее - администрация) на основании статей 71, 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования на сумму 44618360 руб., составляющих задолженность предприятия по восьми соглашениям о предоставлении бюджетных средств и средств фонда государственной поддержки северного завоза, указав на обеспечение данного требования залогом.
Определением суда от 18.06.2008 заявление удовлетворено на основании статьи 100 Закона о банкротстве: требования администрации в размере 44618360 руб. включены в третью очередь реестра требований кредиторов.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.08.2008 определение от 18.06.2008 отменено в связи с нарушением судом первой инстанции статьи 71 АПК РФ и статьи 100 Закона о банкротстве и дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела арбитражный суд определением от 17.11.2008 в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 44618360 руб. отказал в связи с не предоставлением администрацией доказательств, подтверждающих перечисление должнику денежных средств, поставку ему продукции (топлива), а также оплату за предприятие стоимости топлива.
В Шестом арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе администрация просит определение от 17.11.2008 отменить как незаконное и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что обоснованность требования администрации подтверждается дополнительными доказательствами, приложенными к кассационной жалобе. Так, факт поставки топлива предприятию подтверждается счетами-фактурами, а оплата поставщику топлива за предприятие - письмами Министерства финансов Хабаровского края.
Предприятие отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились. От администрации поступило заявление о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что основания для отмены определения от 17.11.2008 отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке статьи 100 Закона о банкротстве, в соответствии с пунктом 1 которой требования кредиторов, предъявленные к должнику, направляются в арбитражный суд и арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Администрация, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 44618360 руб., в обоснование задолженности предприятия на указанную сумму представила суду следующие документы:
- соглашения от 08.12.1997 N 2, от 29.05.2000 N 1 и от 02.09.2002 N 2, согласно которым администрация обязалась предоставить предприятию бюджетную ссуду для оплаты стоимости и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива;
- соглашения от 05.01.2004 N 5, от 22.03.2004 N 2, от 14.03.2005 N 5, от 11.04.2006 N 1 о предоставлении предприятию администрацией заемных средств путем поставки продукции (товаров);
- соглашение от 29.12.2006 N 3, по условиям которого бюджетные средства предоставляются предприятию администрацией путем их перечисления на счет ООО "Межрайтопливо" для расчетов за поставку топлива.
Кроме того, при повторном рассмотрении дела администрация представила суду в качестве дополнительных доказательств обоснованности требования:
- соглашение от 25.07.2005 N ФД-06/05-15 (с учетом девяти дополнительных соглашений), заключенное между администрацией и Министерством финансов Хабаровского края, о предоставлении администрации Министерством средств краевого бюджета в размере 25782000 руб. для финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера;
- распоряжения главы администрации от 06.04.2006 N 115, от 26.06.2006 N 257 о распределении в 2005 году между предприятиями - получателями топлива бюджетных кредитов, выделенных под северный завоз;
- договоры поручения от 15.04.2004 N 07/2004-СЗ и от 18.05.2005 N 06-2005-СЗ, заключенные между администрацией, Правительством Хабаровского края и КГУП "Хабаровсккрайтопливо", по условиям которых средства краевого бюджета перечисляются КГУП "Хабаровсккрайтопливо" для приобретения им топлива по поручению администрации;
- акт сверки взаиморасчетов между муниципальным районом имени Полины Осипенко и КГУП "Хабаровсккрайтопливо" по поставкам нефтепродуктов и угля в рамках северного завоза в 2005 году, согласно которому задолженность администрации перед поставщиком топлива по состоянию на 01.12.2005 составила 686894 руб. 99 коп. Предприятие в данной сверке не участвовало.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий Радский В.Н. заявил возражения против включения в реестр требований кредиторов требования в размере 44618360 руб., ссылаясь на недоказанность передачи предприятию денежных средств в указанном размере, либо топлива на эту сумму.
Дав соответствующую статье 71 АПК РФ оценку имеющимся в деле доказательствам и проверив обоснованность заявленного администрацией требования, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения его в реестр требований кредиторов, поскольку вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ и пункта 1 статьи 100 Закона о банкротстве администрация не представила суду доказательства перечисления предприятию денежных средств на сумму 44618360 руб. или передачи имущества (топлива) стоимостью, равной заявленному требованию.
В деле также отсутствуют доказательства обеспечения требования администрации залогом имущества должника, на что указывала администрация в своем заявлении.
Поскольку доказательства исполнения условий заключенных с должником соглашений, подтверждающие обоснованность требования на сумму 44618360 руб., администрация не представила, арбитражный суд правомерно на основании статей 100, 138 Закона о банкротстве отказал администрации во включении данного требования в реестр требований кредиторов.
Доводы заявителя кассационной жалобы о незаконности определения суда от 17.11.2008 со ссылкой на новые доказательства несостоятельны, поскольку указанные доказательства суду первой инстанции не представлялись, а принятие и оценка дополнительных доказательств в суде кассационной инстанции нормами главы 35 АПК РФ не допускается.
С учетом изложенного отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявления администрации о включении в реестр требований кредиторов предприятия 44618360 руб. соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, поэтому определение от 17.11.2008 не подлежит отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 17.11.2008 по делу N А73-251К/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке статьи 100 Закона о банкротстве, в соответствии с пунктом 1 которой требования кредиторов, предъявленные к должнику, направляются в арбитражный суд и арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
...
Дав соответствующую статье 71 АПК РФ оценку имеющимся в деле доказательствам и проверив обоснованность заявленного администрацией требования, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения его в реестр требований кредиторов, поскольку вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ и пункта 1 статьи 100 Закона о банкротстве администрация не представила суду доказательства перечисления предприятию денежных средств на сумму 44618360 руб. или передачи имущества (топлива) стоимостью, равной заявленному требованию.
...
Поскольку доказательства исполнения условий заключенных с должником соглашений, подтверждающие обоснованность требования на сумму 44618360 руб., администрация не представила, арбитражный суд правомерно на основании статей 100, 138 Закона о банкротстве отказал администрации во включении данного требования в реестр требований кредиторов."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 февраля 2009 г. N Ф03-6437/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании