Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 февраля 2009 г. N Ф03-405/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: Кучияш Л.С. - представитель по доверенности от 10.10.2007 N 05-30/124, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области на решение от 12.12.2008 по делу N А04-8399/2008 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению индивидуального предпринимателя М.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 года.
Индивидуальный предприниматель М.И. (далее - ИП М.И.; предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция; налоговый орган) о привлечении к административной ответственности.
Решением суда от 12.12.2008 требование предпринимателя удовлетворено. Суд пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения. Кроме того, суд указал на нарушение порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности.
В арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении требования ИП М.И. отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Индивидуальный предприниматель М.И. извещена в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако в заседание суда кассационной инстанции не явилась.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавшего в заседании суда кассационной инстанции представителя налогового органа, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, индивидуальным предпринимателем М.И. при осуществлении денежных расчетов за оказание юридической услуги выдана квитанция N 001069 формы ОКУД 0700002 от 19.08.2008 на сумму 15000 руб. Данная форма утверждена Министерством финансов Российской Федерации от 20.04.1995 для Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 данного Положения.
Судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что квитанция формы ОКУД 0700002 от 19.08.2008 N 001069 имеет все предусмотренные пунктом 3 вышеуказанного Положения реквизиты.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок подтверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку предпринимателем при осуществлении денежных расчетов за оказанные юридические услуги выдан бланк строгой отчетности, содержащий все реквизиты, установленные пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя М.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 12.12.2008 по делу N А04-8399/2008 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок подтверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку предпринимателем при осуществлении денежных расчетов за оказанные юридические услуги выдан бланк строгой отчетности, содержащий все реквизиты, установленные пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя М.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 февраля 2009 г. N Ф03-405/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании