Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 февраля 2009 г. N Ф03-370/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Россвязькомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу на решение от 05.11.2008 по делу N А37-1448/2008 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Управления Россвязькомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к обществу с ограниченной ответственностью "Карибу-Арт" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления от 18 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2009 года.
Управление Россвязькомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Карибу-Арт" (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 05.11.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, пришел к выводу о малозначительности допущенного обществом правонарушения и о возможности на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить последнее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности. По мнению заявителя кассационной жалобы, факт совершения обществом административного правонарушения впервые, а также то, что оно своими действиями не нарушило условия лицензии в части соблюдения общего объема вещания, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Общество в отзыве на кассационную жалобу ее доводы отклонило, просило оставить решение суда без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, управлением в период с 01.09.2008 по 15.09.2008 проведено плановое мероприятие по вопросу соблюдения обществом законодательства в сфере телевизионного вещания, в результате которого выявлено несоблюдение проверяемым лицом лицензионных условий, выразившихся в следующем.
Общество в соответствии с лицензией ТВ N 10811 от 14.12.2006 на осуществление телевизионного вещания должно выпускать в эфир продукцию собственного производства 14 часов в неделю, "Общероссийский телевизионный канал "Спорт" - 154 часа в неделю. Фактически СМИ "ТВ-Карибу-Арт-Спорт" (далее - СМИ) вещает 3 часа 20 минут в неделю, остальное время - "Общероссийский телевизионный канал "Спорт". Кроме этого, проверкой установлено, что у СМИ отсутствуют программы собственного производства. В региональных окнах, которые предоставляются "Общероссийский телевизионный канал "Спорт", вставляются передачи, созданные ОАО "ТВ - Колыма-Плюс". При нарушении условия о соотношении вещания продукции СМИ (программы собственного производства 0%) нарушается также условие о направлениях вещания и их процентное соотношение. Невыполнение условий лицензии является нарушением требований статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.2991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
По факту данных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.09.2008 N 52, на основании которого административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1359 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации", лицензиат несет ответственность за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Арбитражный суд, оценив обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, установил, что правонарушение не повлекло вредных последствий, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии существенной угрозы или существенных нарушений охраняемым правоотношениям.
Таким образом, отказывая в удовлетворении требований управления о привлечении общества к административной ответственности, суд обоснованно исходил из наличия в действиях последнего состава вменяемого административного правонарушения и доказанности его вины в совершении правонарушения. Вместе с тем, суд правомерно посчитал, что допущенное правонарушение является малозначительным и применил статью 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных арбитражным судом обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 05.11.2008 по делу N А37-1448/2008 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Арбитражный суд, оценив обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, установил, что правонарушение не повлекло вредных последствий, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии существенной угрозы или существенных нарушений охраняемым правоотношениям.
Таким образом, отказывая в удовлетворении требований управления о привлечении общества к административной ответственности, суд обоснованно исходил из наличия в действиях последнего состава вменяемого административного правонарушения и доказанности его вины в совершении правонарушения. Вместе с тем, суд правомерно посчитал, что допущенное правонарушение является малозначительным и применил статью 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 февраля 2009 г. N Ф03-370/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании