Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 марта 2009 г. N Ф03-496/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 24.11.2008 по делу N А59-3619/2008 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению индивидуального предпринимателя Ковалева Олега Александровича к Сахалинской таможне о признании недействительными решений о таможенной стоимости.
Резолютивная часть постановления от 04 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года.
Индивидуальный предприниматель Ковалев Олег Александрович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решений Сахалинской таможни (далее - таможня) о таможенной стоимости товаров, ввезенных по грузовым таможенным декларациям N 10707030/110608/П002754, N 10707030/040708/П003195 (далее - ГТД N 2754 и ГТД N 3195, спорные ГТД), оформленных в виде записи о принятии таможенной стоимости в декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-2 04.09.2008 и 14.08.2008 соответственно.
Решением суда от 24.11.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", в связи с чем решения таможни признаны не соответствующими Таможенному кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению заявителя жалобы, документы и сведения, использованные предпринимателем при заявлении таможенной стоимости товаров, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной достоверной информации, следовательно, таможенный орган правомерно скорректировал таможенную стоимость товара на основе ценовой информации, имеющейся в его распоряжении.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель ее доводы отклонил, просил оставить решение без изменения.
Лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечили.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение контракта N К-1 от 02.04.2007, заключенного между компанией по утилизации использованных автомобилей "Т.М. Кампани" (Япония) и предпринимателем, в адрес последнего в июне и июле 2008 года поступил товар - бывшие в употреблении шасси к легковым автомобилям в количестве 5 единиц, бывшие в употреблении двигатели легковых автомобилей в количестве 12 единиц, глушители в количестве 40 единиц, коробки передач в количестве 6 единиц, о чем предприниматель подал в Сахалинскую таможню спорные ГТД. Таможенная стоимость задекларированного товара определена предпринимателем по первому методу - по цене сделки с ввозимыми товарами с представлением в таможенный орган пакета документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
В ходе таможенного контроля в отношении упомянутых товаров таможней признано, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения таможенной стоимости товаров. Поэтому таможня известила предпринимателя о неподтверждении при декларировании сведений о таможенной стоимости и направила предпринимателю запрос о представлении дополнительных документов. В результате анализа комплекта документов, представленного предпринимателем в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, таможня посчитала, что имеются основания для корректировки таможенной стоимости, вынесла решение о невозможности применения выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости.
Поскольку предприниматель не определил таможенную стоимость спорного товара методом, отличным от метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможня 04.09.2008 и 14.08.2008 самостоятельно определила таможенную стоимость задекларированного по спорным ГТД товара по шестому методу на базе третьего, оформив свое решение в виде записей о принятии таможенной стоимости в декларациях таможенной стоимости по форме ДТС-2 по мотивам, изложенным в дополнительных листах N1. О завершении процедуры определения таможенной стоимости таможня известила предпринимателя, направив ему ДТС-2 с дополнительными листами N 1 по спорным ГТД.
Не согласившись с указанными решениями, предприниматель обратился в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к правомерному выводу о том, что у таможенного органа не имелось правовых оснований для принятия оспариваемых решений.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров, поименованных в данной норме Закона.
При этом пунктом 2 статьи 19 названного Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован.
В соответствии с пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Пунктом 4 статьи 323 ТК РФ установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 ТК РФ, таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 12 Закона N 5003-1 первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, поэтому основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и использован декларантом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предпринимателем при таможенном оформлении ввезенных товаров представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорным ГТД.
При этом обстоятельства дела свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствии каких-либо замечаний по их исполнению со стороны предпринимателя. Поставка товара осуществлена согласно контракту и инвойсу, содержащим все необходимые сведения о наименовании, количестве, характеристиках и стоимости товара.
Таможенный орган в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, как это разъяснено пунктами 2, 3, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Исследовав документы, представленные предпринимателем в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по первому методу, суд первой инстанции установил, что данные документы полностью соответствуют нормам таможенного законодательства, требованиям Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536.
При этом в кассационной жалобе не опровергнуты выводы судебной инстанции, установившей то обстоятельство, что в дополнительно представленных таможенному органу документах, которые им не были учтены при принятии решения о корректировке таможенной стоимости, содержатся достаточные сведения для определения таможенной стоимости товара. В числе таких доказательств судом были исследованы внешнеэкономический контракт, приложения к нему, инвойсы, коносаменты, паспорт сделки и иные материалы дела.
Анализ и юридическая оценка имеющихся в деле документов позволили суду сделать вывод о том, что декларантом представлены необходимые документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости, содержащие достоверную информацию о ввезенном товаре, доказательства обратного таможенный орган не представил, а также не доказал наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения первого метода оценки таможенной стоимости ввезенного товара.
Довод таможни о том, что предпринимателем в таможенную стоимость не включены расходы по транспортировке, является несостоятельным, так как по условиям контракта, заключенного предпринимателем с поставщиком товара, базисным условием поставки является CFR порт Корсаков (Инкотермс 2000). В соответствии с условиями CFR (Инкотермс 2000) покупатель не несет расходы, связанные с транспортировкой товара до порта назначения, так как в согласованную между покупателем и продавцом цену включены все возможные расходы, которые могут возникнуть и которые несет продавец до момента прибытия товара в порт назначения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у таможни отсутствовали основания для неприменения основного метода определения таможенной стоимости.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных арбитражным судом обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 24.11.2008 по делу N А59-3619/2008 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав документы, представленные предпринимателем в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по первому методу, суд первой инстанции установил, что данные документы полностью соответствуют нормам таможенного законодательства, требованиям Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536.
...
Довод таможни о том, что предпринимателем в таможенную стоимость не включены расходы по транспортировке, является несостоятельным, так как по условиям контракта, заключенного предпринимателем с поставщиком товара, базисным условием поставки является CFR порт Корсаков (Инкотермс 2000). В соответствии с условиями CFR (Инкотермс 2000) покупатель не несет расходы, связанные с транспортировкой товара до порта назначения, так как в согласованную между покупателем и продавцом цену включены все возможные расходы, которые могут возникнуть и которые несет продавец до момента прибытия товара в порт назначения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 марта 2009 г. N Ф03-496/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании