Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 марта 2009 г. N Ф03-922/2009 Заявление о привлечении общества к административной ответственности удовлетворено со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается осуществление обществом деятельности по перевозке пассажиров, в том числе по международным и междугородним маршрутам, с нарушением лицензионных требований (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражные суды обеих инстанций, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правомерно привлек общество к административной ответственности, при этом суд руководствовался законодательством, определяющим лицензионные требования и условия деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе статьями 20, 23 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", пунктом 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и пунктами 3.3.1-3.3.3, 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Министерства транспорта Российской Федерации, соответственно, N 2 от 08.01.1997 и N 27 от 09.03.1995 (далее - Положение N 27).

В частности, указанные выше Положения предусматривают обязательное наличие у водителя паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков. В спорных правоотношениях обществом не были представлены такие схемы по маршрутам: "Владивосток - Пограничный - КНР" и "Владивосток - Полтавка - КНР". Ссылка заявителя жалобы о том, что, направляясь в КНР, транспортные средства общества следуют через АПП Пограничный либо АПП Полтавка без заезда в находящиеся далеко от пограничных переходов населенные пункты: поселки Пограничный и Полтавка, поэтому административный орган необоснованно требует от общества представления вышеуказанных схем маршрутов, не принимается во внимание, так как, поскольку обществом схемы маршрутов следования из Владивостока в КНР в управление госавтодорнадзора не представлялись и с ним не согласовывались, то неточное указание последним населенных пунктов в наименовании маршрута не влияет на факт установления судом нарушения обществом требований вышеназванных Положений. Представленные в материалы дела схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений (лист дела 70) и акты обследования автобусных маршрутов от 18.03.2008 (листы дела 59-68) обоснованно не приняты во внимание судами обеих инстанций в связи с тем, что акты обследования не могут заменить собой схемы маршрута, а схема маршрута не согласована в установленном порядке с органами государственного автодорожного надзора.

Также правомерно отклонен судами довод заявителя жалобы об отсутствии вины общества в неосуществлении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств на территории КНР, как противоречащий требованиям статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", пункта 16 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730, пункта 3.3.3 Положения N 27, в соответствии с которыми указанные российские перевозчики обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и настоящих Положений, в том числе требования медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, которые заключаются, в частности, в обязательном проведении предрейсовых, межрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. При этом отсутствие в КНР организаций либо медицинских работников, обладающих соответствующими полномочиями на осуществление таких медицинских осмотров, не является основанием для освобождения общества от административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в обязанности которого как перевозчика входит обеспечение осуществления указанных осмотров."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 марта 2009 г. N Ф03-922/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании