Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 марта 2009 г. N Ф03-997/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от МИФНС России N 1 по Приморскому краю - Кружилина О.Г., ведущий специалист-эксперт по доверенности от 12.08.2008 N 12/08746-1, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю на решение от 19.01.2009 по делу N А51-13746/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.Д. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2008 N 152ККТ.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2009 года.
Индивидуальный предприниматель Ф.Д. (далее - предприниматель; заявитель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю (далее - инспекция; административный орган) от 04.12.2008 N 152ККТ.
Решением суда от 19.01.2009 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление инспекции признано незаконным и отменено ввиду отсутствия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, административный орган подал кассационную жалобу, поддержанную его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит данный судебный акт отменить и принять новый - об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. Заявитель жалобы полагает правомерным принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ, поскольку предприниматель при оказании платных услуг по парковке (стоянке) автомобилей выдавал бланки строгой отчетности - квитанции, утвержденные письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38, утратившие силу с 01.12.2008.
Индивидуальный предприниматель Ф.Д. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 02.12.2008 на основании поручения от 02.12.2008 N 296 ККТ инспекцией проведена проверка соблюдения предпринимателем Ф.Д. (свидетельство о государственной регистрации от 16.06.2004 серии 25 N 00638493) требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). В ходе проверки выявлено, что предприниматель на автостоянке при оказании платных услуг по парковке (стоянке) автомобилей выдавал бланки строгой отчетности - квитанции, утвержденные письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38, которые утратили силу с 01.12.2008, всего 6 квитанций от 02.12.2008 с N 0003190 по N 0003195 на сумму 3645 руб. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 02.12.2008 N 006128.
В этот же день административным органом в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 000156 и 04.12.2008 принято постановление по делу об административном правонарушении N 152 ККТ, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Проверяя законность данного постановления по заявлению предпринимателя, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Как установлено судом на основе исследования имеющихся в материалах дела доказательств, в частности: акта проверки и протокола об административном правонарушении от 02.12.2008, фотоснимков шести квитанций от 02.12.2008 с N 0003190 по N 0003195, выданные предпринимателем квитанции за парковку автомобилей содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение).
Данным Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности. При этом на основании пункта 2 вышеназванного Постановления формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 года.
Форма документа строгой отчетности - квитанция за парковку автомобилей утверждена письмом Министерства финансов РФ от 24.02.1994 N 16-38.
В силу пункта 3 Положения документ (квитанция) должен содержать обязательные реквизиты, в том числе: наименование документа, шестизначный номер и серия; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; вид услуги; стоимость услуги в денежном выражении и иные реквизиты.
Как разъяснило Министерство финансов РФ в Информационном письме от 22.08.2008 "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности", если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя Ф.Д. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Выводы суда инспекцией не опровергнуты.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определяющей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции, подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.01.2009 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-13746/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 3 Положения документ (квитанция) должен содержать обязательные реквизиты, в том числе: наименование документа, шестизначный номер и серия; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; вид услуги; стоимость услуги в денежном выражении и иные реквизиты.
Как разъяснило Министерство финансов РФ в Информационном письме от 22.08.2008 "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности", если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя Ф.Д. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Выводы суда инспекцией не опровергнуты."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 марта 2009 г. N Ф03-997/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании