Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 31 марта 2009 г. N Ф03-1072/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалино-Курильского территориального управления Государственного комитета по рыболовству на решение 16.12.2008 по делу N А59-3516/2008 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кунашир" к Сахалино-Курильскому территориальному управлению Государственного комитета по рыболовству о признании незаконным отказа по внесению изменений в сумму сбора в разрешения на пользования объектами водных биологических ресурсов и обязанности внести указанные изменения.
Резолютивная часть постановления от 25 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Кунашир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным отказа Сахалино-Курильского территориального управления Государственного комитета по рыболовству (далее - управление), выраженного в письме от 12.09.2008, по внесению изменений в сумму сбора в разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов СК N 019232 от 18.01.2008, СК N 019232 от 18.01.2008 и обязанности внести изменения в указанные разрешения с применением ставки 15%.
Решением суда от 16.12.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что общество имеет право на получение льготы по ставке сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15%, в связи с чем управление обязано внести изменения в суммы сбора, указанные в разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным актом, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой предлагает его отменить. По мнению заявителя жалобы, управление не правомочно вносить изменения в вышеуказанные разрешения на пользование объектами водных биоресурсов, поскольку они действовали до 14.07.2008, в связи с чем внесение в них изменений в настоящее время не влечет правовых последствий.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, управлением 18.01.2008 обществу выданы разрешения серии СК N 019231 и СК N 019232 на добычу (вылов) водных биоресурсов - ежа морского серого в количестве 50 тонн в период промысла с 01.02.2008 по 14.07.2008 на PC "Кунашир" и PC "Частоозерское". Сумма ставок сбора за пользование объектами водных биоресурсов составила 100% - 300000 руб. по каждому разрешению.
В период действия разрешений общество обратилось в управление с заявлением о пересмотре и пересчете суммы сбора за пользование водными биологическими ресурсами по выданным разрешениям в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 N 285-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Письмом от 12.09.2008 N 04-2554 управление отказало обществу в удовлетворении заявления, поскольку общая сумма сбора определяется до момента получения разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов, при этом глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает корректировку ставки сбора по тем или иным основаниям.
Не согласившись с указанным письмом, общество обратилось в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к правомерному выводу о том, что у управления не имелось правовых оснований для отказа обществу в корректировке суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из того, что общество имеет право применять пониженную ставку сбора, предусмотренную пунктом 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектами обложения названным сбором признаются объекты водных биологических ресурсов по перечню, установленному пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ установлены, ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, а пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ предусмотрено, что ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.
Как обоснованно установлено судом, на момент выдачи обществу разрешений пункт 7 статьи 333.3 НК РФ действовал в изложенной выше редакции, кроме этого общество подпадает под определение рыбохозяйственной организации, указанной в пункте 7 статьи 333.3 НК РФ, в связи с чем сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов должна составлять 15% от ставки сбора за пользование водными биоресурсами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В силу частей 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 166-ФЗ допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов органом, выдавшим такое разрешение, в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Соответствующие изменения вносятся непосредственно в подлинник выданного разрешения или о них сообщается посредством телеграфного отправления. Они являются неотъемлемой частью первоначально выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности действий управления по невнесению изменений в сумму сбора и обязанности внести изменения в общую сумму сбора в разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов СК N 019231 и СК N 019232 от 18.02.2008 с применением льготной ставки 15%.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных арбитражным судом обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законно принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 16.12.2008 по делу N А59-3516/2008 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В силу частей 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 166-ФЗ допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов органом, выдавшим такое разрешение, в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Соответствующие изменения вносятся непосредственно в подлинник выданного разрешения или о них сообщается посредством телеграфного отправления. Они являются неотъемлемой частью первоначально выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 марта 2009 г. N Ф03-1072/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании