Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 31 марта 2009 г. N Ф03-1087/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае на решение 20.01.2009 по делу N А24-5451/2008 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению Государственного учреждения отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Петропавловск-Камчатскому городскому округу к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае о признании недействительным предписания N 70 от 24.10.2008.
Резолютивная часть постановления от 25 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2009 года.
Государственное учреждение отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Петропавловск-Камчатскому городскому округу (далее - отдел) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее - управление) N 70 от 24.10.2008.
Решением суда от 20.01.2009 заявленные требования удовлетворены, предписание признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что компенсационная выплата на удорожание стоимости питания работникам отдела производилась на основании статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), коллективного договора и Отраслевых соглашений по организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации и подлежит выплате не только сотрудникам, но и гражданским служащим органов внутренних дел. Кроме этого суд посчитал, что выплаты милиционеру отдела денежного довольствия за время нахождения на излечении более четырех месяцев в сумме 35584,49 руб. произведены отделом правомерно.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным актом в части признания недействительным предписания в отношении расходов, связанных с выплатой компенсации на удорожание стоимости питания, в сумме 475920 руб., управление обратилось с кассационной жалобой, в которой предлагает его отменить и принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, выплата денежной компенсации на удорожание стоимости питания не относится к надбавкам, доплатам и выплатам стимулирующего характера, кроме этого, считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность дополнительных выплат гражданскому персоналу органов внутренних дел.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в период с 08.09.2008 по 10.10.2008 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Петропавловск-Камчатскому городскому округу за 2007 год, результаты которой отражены в акте проверки от 10.10.2008 N 10.
По результатам рассмотрения акта проверки управлением вынесено предписание об устранении нарушений законодательства N 70 от 24.10.2008, которым предписано начальнику отдела в срок до 25.11.2008 возместить и перечислить в доход федерального бюджета неправомерные расходы, связанные с выплатой денежного довольствия за время нахождения на излечении сверх установленных сроков милиционеру 5 взвода Воронцову А.А., в сумме 35584,49 руб. и расходы, связанные с выплатой компенсации на удорожание стоимости питания гражданскому персоналу отдела, в сумме 475920 руб.
Не согласившись с указанным предписанием, отдел обратился в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к правомерному выводу о том, что у управления не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого предписания.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как необоснованные.
Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно, в том числе, на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
В силу части 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Положения о единой системе оплаты труда работников правоохранительных органов РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.11.1991 N 1897-1 экономия фонда заработной платы (фонда оплаты труда) остается в распоряжении правоохранительных органов и используется ими в текущем и последующих годах на премирование, выплату установленных надбавок и оказание материальной помощи, на мероприятия по охране здоровья, улучшение условий труда и быта, на удешевление стоимости общественного питания и другие социальные нужды коллектива.
Как установлено арбитражным судом и это подтверждается материалами дела, пунктом 6.2 Отраслевых соглашений по организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации на 2002-2004, 2005 годы, а также на 2006-2008 годы предусмотрено, что конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации для гражданских служащих и работников могут устанавливаться в коллективном договоре организации системы МВД России за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а для бюджетных организаций - за счет экономии по фонду оплаты труда работников, с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей гражданских служащих и работников организаций системы МВД.
Согласно пункту 5.10 коллективного договора денежная компенсация работникам на удорожание питания выплачивается за рабочие дни в сумме, предусмотренной Указанием МВД РФ N 114365/104 от 09.02.2000. Размер компенсации работникам на удорожание питания определяется исходя из фактической экономии фонда заработной платы.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности вынесенного предписания.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных и исследованных арбитражным судом обстоятельств дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отнесено к полномочиям суда кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законно принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 20.01.2009 по делу N А24-5451/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Положения о единой системе оплаты труда работников правоохранительных органов РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.11.1991 N 1897-1 экономия фонда заработной платы (фонда оплаты труда) остается в распоряжении правоохранительных органов и используется ими в текущем и последующих годах на премирование, выплату установленных надбавок и оказание материальной помощи, на мероприятия по охране здоровья, улучшение условий труда и быта, на удешевление стоимости общественного питания и другие социальные нужды коллектива."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 марта 2009 г. N Ф03-1087/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании