Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 мая 2009 г. N Ф03-1998/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому: Щапова Е.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2009 N 04-48/00041; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 17.11.2008 на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2009 по делу N А24-4517/2008 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению закрытого акционерного общества "УТФ" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2009 г.
Закрытое акционерное общество "УТФ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция, налоговый орган) от 25.08.2008 N 13-09/11489 в части привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания 1315303,94 руб. штрафа (пункт 1 решения), доначисления и предложения уплатить 7922280 руб. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (пункт 2.1 "б", далее - сбор).
Решением суда от 17.11.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2009, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований общества.
По мнению налогового органа, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, новые ставки сбора, установленные Федеральным законом от 29.11.2007 N 285-ФЗ "О внесении изменений в Главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 285-ФЗ), с учетом официального опубликования закона, применяются с 05.01.2008 и положения этого закона обратную силу не имеют. Поскольку обществом разрешение на добычу водных биологических ресурсов получено до 05.01.2008, сумма сбора исчисляется по ставкам, действовавшим на момент выдачи указанного разрешения.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебное заседание не явился.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, исходя из доводов жалобы, правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует их материалов дела и установлено судебными инстанциями, обществом получено разрешение на добычу водных биологических ресурсов N 45/2008 на вылов сельди и минтая. Срок промысла: 01.01.2008-09.04.2008.
14.01.2008 обществом в инспекцию представлены сведения о полученном разрешении. Сумма сбора исчислена с учетом ставки 15% ставки сбора за каждый объект водных биоресурсов и составила 1352031 руб.
Налоговым органом проведена камеральная проверка на основе вышеуказанных сведений, по результатам которой составлен акт от 02.07.2008 N 13-25/5746. Рассмотрев акт проверки, а также возражения налогоплательщика принято решение от 25.08.2008 N 13-09/11489 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 1315303,94 руб. штрафа за неуплату сбора. Этим же решением доначислен сбор в сумме 7922280 руб.
Спор о том, что общество относится к рыбохозяйственным организациям, между участвующими в деле лицами отсутствует.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении сбора, с учетом пониженной ставки в размере 15%, поскольку на дату выдачи разрешения пункт 2 статьи 333.4 НК РФ не вступил в силу.
Проверяя на соответствие закону решение налогового органа в оспариваемой части, судебные инстанции исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 2 статьи 333.5, пункт 7 статьи 3, статью 56 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора и взыскания штрафа, поскольку общество при исчислении сбора правомерно применило льготную ставку 15 процентов общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к заявителю в рассматриваемой ситуации, как правильно указал суд, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008).
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 17.11.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2009 по делу А24-4517/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверяя на соответствие закону решение налогового органа в оспариваемой части, судебные инстанции исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 2 статьи 333.5, пункт 7 статьи 3, статью 56 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора и взыскания штрафа, поскольку общество при исчислении сбора правомерно применило льготную ставку 15 процентов общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к заявителю в рассматриваемой ситуации, как правильно указал суд, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 мая 2009 г. N Ф03-1998/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании