Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 мая 2009 г. N Ф03-1767/2009
"При рассмотрении спора судом установлено, что оспариваемое постановление
соответствует действующему законодательству, регулирующему цены (тарифы)
в области пассажирских перевозок, принято органом, в компетенцию которого
входит установление тарифов на проезд пассажира в общественном транспорте
и провоз одного места багажа в г. Хабаровске, и не нарушает прав заявителей
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от индивидуального предпринимателя Комарова С.Н. - Воропаев Ф.В., представитель по доверенности от 12.01.2009 N 27ГАА 457049; от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края - Мучкаева И.М., представитель по доверенности от 15.01.2008 N 4-3-7/108; Дутова В.М., представитель по доверенности от 27.11.2008 N 4-3-7/4126; Трегубова М.Н., представитель по доверенности от 12.01.2009 N 4-3-7/19, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комарова Сергея Николаевича на решение от 10.03.2009 по делу N А73-13877/2008 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению индивидуальных предпринимателей Ни Романа Васильевича, Комарова Сергея Николаевича, Комаровой Татьяны Ивановны к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, 3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, о признании недействующим Постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 10.04.2008 N 17-ц.
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 г.
В Арбитражный суд Хабаровского края обратились индивидуальные предприниматели Комарова Татьяна Ивановна, Комаров Сергей Николаевич, Ни Роман Васильевич с заявлением о признании недействующим постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) от 10.04.2008 N 17-ц "Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом по городу Хабаровску" (далее - Постановление N 17-ц) в части, касающейся установления тарифа в размере 12 руб. для автомобильного городского транспорта.
Предприниматели считают, что в указанной части Постановление N 17-ц противоречит постановлению губернатора Хабаровского края от 04.05.2008 N 63 "О внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 03.10.2000 N 342 "О мерах по устранению барьеров при развитии малого предпринимательства Хабаровского края", пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпункту 2 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 1, пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, предприниматели просили обязать Комитет пересмотреть действующий тариф и установить новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа в автомобильном транспорте города Хабаровска: для Комарова С.Н. в размере 17 руб., для Комаровой Т.И. и Ни Р.В. в размере 25 руб.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган).
Решением от 10.03.2009 в удовлетворении заявленных требований предпринимателям отказано.
Суд пришел к выводу, что Постановление N 17-ц в части, касающейся установления тарифа в размере 12 руб. для автомобильного городского транспорта соответствует:
- статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденному постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае";
- постановлению губернатора Хабаровского края от 20.03.2006 N 60 "Об утверждении порядка организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе представитель предпринимателя Комарова С.Н. предлагает решение суда первой инстанции отменить, требование предпринимателя удовлетворить в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, в решении не указано, что основной причиной обращения предпринимателей в арбитражный суд является несоответствие действующего тарифа экономической обстановке, что приводит к убыточной деятельности предприятий.
Кроме того, в основу оспариваемого Постановления N 17-ц положено экспертное заключение, принятое в результате анализа представленных материалов. При этом показатели пассажиропотока специалистами Комитета устанавливались самостоятельно, а расчеты, представленные предпринимателями Комаровым С.Н., Комаровой Т.И., Ни Р.В. и некоммерческим партнерством "Ассоциация пассажирских перевозчиков г. Хабаровска", по мнению заявителя жалобы, Комитет неправомерно скорректировал.
Заявитель жалобы также считает необоснованным отказ суда в проведении независимой экспертизы экономических расчетов сторон, так как без заключения эксперта, имеющего соответствующие специальные экономические знания, невозможно установить правильность и полноту экономического обоснования тарифа, которое положено в основу обжалуемого нормативного акта.
По мнению заявителя жалобы, отказ от изменения тарифа явился причиной прекращения деятельности ряда предпринимателей по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Хабаровске, что является признаком ограничения конкуренции.
Изложенные в жалобе доводы представитель предпринимателя поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
В отзыве на жалобу и в судебном заседании представители Комитета доводы предпринимателя отклонили и просили решение суда оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматели Комарова Т.Н., Комаров С.Н., Ни Р.В. имеют лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и осуществляют свою предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров маршрутным автомобильным транспортом на основании договоров соответственно от 01.02.2008 N 13, от 01.01.2007 N 38, от 24.11.2008 N 19, заключенных с администрацией города Хабаровска.
Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 10.04.2008 издано постановление N 17-ц "Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом по городу Хабаровску", которое опубликовано в газетном издании "Тихоокеанская звезда" от 12.04.2008 N 69.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам от 30.06.2008 N 31-ц в пункт 1 Постановления N 17-ц внесены изменения в части установления для хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы, оказывающих услугу по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом (включая автобусы всех классов), предельного максимального тарифа за проезд пассажира и провоз одного места багажа по городу Хабаровску в размере 12 руб. При этом перевозчики самостоятельно определяют тариф за проезд пассажира и провоз одного места багажа в общественном автомобильном транспорте по городу Хабаровску, но не выше предельного максимального тарифа, установленного настоящим постановлением (опубликовано в газетном издании "Тихоокеанская звезда" N 120 за 02.07.2008).
Не согласившись с данным постановлением в части установления максимального тарифа в размере 12 руб., предприниматели обратились в арбитражный суд с требованием о признании нормативного правового акта в данной части недействующим.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление основ ценовой политики относится к ведению Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 08.07.1997 N 685, от 08.04.2003 N 410) постановлено признать необходимой дальнейшую либерализацию цен (тарифов). Осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном на продукцию естественных монополий. Правительству Российской Федерации предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации (пункт 1 Указа).
Пунктом 2 названного Указа Правительству Российской Федерации предписано устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов), предусмотренному настоящим Указом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 07.03.1995 N 239). В частности, в данный перечень вошли услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.
Постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Перечень N 252).
В данный перечень также вошли услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Постановлением губернатора Хабаровского края от 20.03.2006 N 60 утвержден порядок организации, установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемые органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - Порядок N 60), пунктом 4 которого установлено, что в целях организации государственного регулирования регулирующий орган:
- утверждает типовой перечень материалов, представленных субъектом, осуществляющим регулируемую деятельности, в регулирующий орган для осуществления государственного регулирования путем установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок на продукцию, товары и услуги;
- проводит экспертизу экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок на продукцию, товары и услуги по обосновывающим материалам, представленным субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, в регулирующий орган;
- при необходимости дополнительно запрашивает у субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, материалы, необходимые для принятия решения об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, с обязательным указанием формы их представления и требований к ним;
- определяет метод регулирования цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- принимает решение об установлении (согласовании) или изменении тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги.
Пунктом 5 Порядка N 60 установлено, что субъект, осуществляющий регулируемую деятельность:
- обращается в регулирующий орган с заявлением об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги с обязательным представлением материалов согласно типовому перечню, утвержденному регулирующим органом;
- при необходимости дополнительно представляет в регулирующий орган материалы, необходимые для принятия решения об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, в форме и в соответствии с требованиями к ним, указанным регулирующим органом.
Пунктами 6, 7, 8, 9, 10 и 11 Порядка N 60 установлена процедура принятия документов, проведения регулирующим органом экспертизы экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, а также порядок принятия регулирующим органом решения об установлении (согласовании) или изменении таких тарифов, надбавок, наценок.
Постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 29.06.2006 N 19-ц утвержден типовой перечень материалов, представляемых субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность.
Судом установлено, что некоммерческое партнерство "Ассоциация пассажирских перевозчиков г. Хабаровска" обратилось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края с просьбой рассмотреть возможность индексации действующего предельного максимального тарифа за проезд пассажира и провоз одного места багажа, установленного постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 10.04.2008 N 17-Ц. Основанием для увеличения действующего тарифа является рост цен на бензин, дизельное топливо, шины и запасные части.
На основании расчетных материалов, представленных в первом полугодии 2008 года 31 перевозчиком (11 - юридических лиц, 20 - индивидуальных предпринимателей), которые обслуживают 45 городских маршрутов на 286 автобусах, что составляет 63,4% от общего количества маршрутов и 47,9% от общего количества автобусов, Комитет провел экспертизу, по результатам которой подготовлено заключение по вопросу установления предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа, осуществляемую коммерческими структурами в 2008 году.
На основании экспертного заключения было принято оспариваемое Постановление N 17-ц.
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) определено, что предметом регулирования данного нормативного правового акта являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона N 209-ФЗ определены основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. К ним, в частности, относятся:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Федеральный закон N 209-ФЗ носит программный характер, более конкретные меры, определяющие механизм реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть закреплены в иных нормативных правовых актах.
Ни одной статьей Федерального закона N 209-ФЗ не установлены какие-либо особенности либо исключения для субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрены какие-либо требования при установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров в городском общественном транспорте. Правоотношения в области установления регулируемых тарифов не относятся к сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, довод заявителя жалобы о том, что оспариваемое Постановление N 17-ц противоречит части 2 статьи 6 Федерального закона N 209-ФЗ, не соответствует действительности.
Постановление главы администрации Хабаровского края от 03.10.2000 N 342 "О мерах по устранению барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства Хабаровского края" издано во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1998 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства", а также в целях формирования благоприятного предпринимательского климата в Хабаровском крае.
Названным постановлением определены организационные вопросы по созданию межведомственного совета при правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства, рекомендовано главам городских округов и муниципальных районов края создать комиссии, советы по устранению барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства, утверждена форма книги инспекторских проверок субъекта малого и среднего предпринимательства Хабаровского края, порядок ведения этой книги субъектами малого и среднего предпринимательства.
Постановлением губернатора Хабаровского края N 63 внесены некоторые изменения технического характера в названное выше постановление. Эти изменения не касаются вопросов ценообразования и осуществления Комитетом деятельности в области регулирования тарифов.
Следовательно, довод заявителя жалобы о том, что Постановление N 17-ц противоречит постановлению губернатора Хабаровского края от 04.05.2008г. N 63 "О внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 03.10.2000 N 342 "О мерах по устранению барьеров при развитии малого предпринимательства Хабаровского края", является несостоятельным.
Статья 1 Федерального закона N 135-ФЗ определяет предмет и цели настоящего Федерального закона.
Пункт 1 устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (подпункт 1), недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2).
Пункт 2 определяет цели настоящего Федерального закона, которыми являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Указанные нормы не регулируют вопросы ценообразования, а также правоотношения в области установления тарифов, следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт не может быть проверен на соответствие названным нормам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Принятие Комитетом решений об установлении тарифа для перевозчиков, осуществляющих свою деятельность автомобильным транспортом, в размере 12 руб., а для перевозчиков, осуществляющих деятельность электрическим транспортом в размере 15 руб., не является квалифицирующим признаком соглашения либо согласованных действий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что статья 16 Федерального закона N 135-ФЗ не имеет отношения к рассматриваемым правоотношениям, следовательно, постановление Комитета N 17-ц не может быть проверено судом на соответствие данной норме.
В ходе рассмотрения дела представителями предпринимателей было заявлено ходатайство о проведении экономической судебной экспертизы.
Отклоняя ходатайство, суд указал, что для ответа на поставленный вопрос не требуется заключения эксперта, так как в материалах дела имеется заключение Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по вопросу установления предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом по городу Хабаровску, осуществляемую коммерческими структурами в 2008 году, в котором указан расчет стоимости перевозки пассажиров коммерческими перевозчиками на 2008 год, приведено экономическое обоснование тарифа в размере 12 руб.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Постановление N 17-ц принято Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края на основании расчетных материалов и документов, представленных 31 хозяйствующим субъектом, в числе которых не было предпринимателей Комарова С.Н., Комаровой Т.И., Ни Р.В.
Суд также учел, что при рассмотрении вопроса об установлении тарифа в размере 12 руб. Комитетом были учтены затраты, обоснованные как владельцами автобусов большой вместимости, так и владельцами автобусов малой вместимости, в том числе автобусов типа "Газель".
При изложенных обстоятельствах является правильным вывод суда о том, что оспариваемое Постановление N 17-ц соответствует названным выше нормативным правовым актам, принято органом, в компетенцию которого входит установление тарифов на проезд пассажира в общественном транспорте и провоз одного места багажа в городе Хабаровске, и не нарушает прав заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 10.03.2009 по делу N А73-13877/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе рассмотрения дела представителями предпринимателей было заявлено ходатайство о проведении экономической судебной экспертизы.
Отклоняя ходатайство, суд указал, что для ответа на поставленный вопрос не требуется заключения эксперта, так как в материалах дела имеется заключение Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по вопросу установления предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом по городу Хабаровску, осуществляемую коммерческими структурами в 2008 году, в котором указан расчет стоимости перевозки пассажиров коммерческими перевозчиками на 2008 год, приведено экономическое обоснование тарифа в размере 12 руб.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Постановление N 17-ц принято Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края на основании расчетных материалов и документов, представленных 31 хозяйствующим субъектом, в числе которых не было предпринимателей Комарова С.Н., Комаровой Т.И., Ни Р.В.
Суд также учел, что при рассмотрении вопроса об установлении тарифа в размере 12 руб. Комитетом были учтены затраты, обоснованные как владельцами автобусов большой вместимости, так и владельцами автобусов малой вместимости, в том числе автобусов типа "Газель".
При изложенных обстоятельствах является правильным вывод суда о том, что оспариваемое Постановление N 17-ц соответствует названным выше нормативным правовым актам, принято органом, в компетенцию которого входит установление тарифов на проезд пассажира в общественном транспорте и провоз одного места багажа в городе Хабаровске, и не нарушает прав заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 мая 2009 г. N Ф03-1767/2009 "При рассмотрении спора судом установлено, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству, регулирующему цены (тарифы) в области пассажирских перевозок, принято органом, в компетенцию которого входит установление тарифов на проезд пассажира в общественном транспорте и провоз одного места багажа в г. Хабаровске, и не нарушает прав заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", июль-сентябрь 2009, N 3-4
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8398/09
15.09.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8398/09
04.09.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8398/09
24.06.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8398/09
08.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1767/2009
10.03.2009 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-13877/08