Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 мая 2009 г. N Ф03-2185/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Камянская М.Б., представитель по доверенности N 8 от 17.04.2009, от ответчика: Шельдешова Н.В., представитель по доверенности б/н от 26.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 30.12.2008 по делу N А73-11467/2008 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" к Министерству финансов Российской Федерации третьи лица Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования о взыскании 613884 руб. 57 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2009 года.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" (далее - МУЗ "Детская городская поликлиника N 1, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 613884 руб. 75 коп. убытков, возникших у истца в результате выполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 (далее - Программа государственных гарантий).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования.
До принятия решения по ходатайству истца Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования привлечен судом к участию в деле в качестве ответчика.
Решением от 30.12.2008 исковое требование МУЗ "Детская городская больница N 1" удовлетворено в полном объеме, в иске к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю обратилось с кассационной жалобой, которая мотивирована неправильным применением судом норм материального права и норм процессуального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что выводы суда о необходимости дополнительного финансирования истца из федерального бюджета для выплат отпускных, командировочных медицинским работникам являются ошибочными, так как соответствующие обязательства законом о федеральном бюджете не предусмотрены.
В отзыве на кассационную жалобу Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования согласился с принятым решением, так как считает его обоснованным.
Представитель ответчика в суде кассационной инстанции доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" в суде кассационной инстанции выразило согласие с принятым по делу судебным актом, считая его обоснованным.
При проверке законности обжалуемого судебного акта с учетом доводов заявителя судом кассационной инстанции установлено, что предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для его отмены отсутствуют в связи со следующим.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.03.2006 N 21-пр утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2006 год.
16.05.2006 между Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования и МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" заключен договор N 363/06-06, на основании которого в 2006 году врачами - педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей педиатров (участковых) оказывалась гражданам дополнительная медицинская помощь.
Исполнение данного договора истцом подтверждено дополнительными соглашениями к трудовым договорам об увеличении объема работы, выполняемой медицинскими работниками указанных категорий, начислением надбавок при выплате отпускных этим лицам, которые Хабаровским краевым фондом не возмещены.
Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, СУД руководствовался Программой государственных гарантий, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьей 114, частью 9 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 ТК РФ.
Как установлено судом, в составе субвенций, перечисленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования региональному фонду в 2006 году, средства на возмещение расходов лечебных учреждений для начисления доплат при выплате среднего заработка с учетом введенных государственных гарантий не были предусмотрены в федеральном бюджете и не перечислялись в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в спорный период.
Поскольку за указанный истцом период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета в 2006 году не предусматривались при утверждении этого бюджета и соответствующие бюджетные обязательства не исполнены, судом правомерно взысканы расходы учреждения с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Данный вывод суда соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и фактическим обстоятельствам дела, так как Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 65 АПК РФ, не представлены доказательства, подтверждающие финансирование данного вида расходов из федерального бюджета.
Доводы заявителя относительно неправомерности включения истцом в размер заявленных убытков сумм единого социального налога судом кассационной инстанции отклоняются, так как данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены.
Решение суда в этой части мотивировано тем, что в соответствии с Правилами предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851, средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на указанные денежные выплаты с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.12.2008 по делу N А73-11467/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, СУД руководствовался Программой государственных гарантий, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьей 114, частью 9 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 ТК РФ.
...
Решение суда в этой части мотивировано тем, что в соответствии с Правилами предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851, средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на указанные денежные выплаты с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 мая 2009 г. N Ф03-2185/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании