Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 июня 2009 г. N Ф03-2827/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления лесного хозяйства Амурской области на решение от 25.03.2009 по делу N А04-1148/2009 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "А-Викинг" к Управлению лесного хозяйства Амурской области о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления от 24 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "А-Викинг" (далее - ООО "А-Викинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с требованиями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Лесным хозяйством Амурской области (далее - управление, административный орган) от 25.02.2009 NN 57-68 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 25.03.2009 заявление общества удовлетворено частично, постановления NN 58, 60, 61, 64, 65, 66, 68 признаны незаконными и отменены ввиду того, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по каждой деляне в пределах участка, предоставленного на основании одного лесорубочного билета. В удовлетворении остальных требований отказано со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается факт нарушения обществом правил заготовки древесины, поэтому оно правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда в удовлетворенной части требований отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, установленным по делу.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как видно из установленных арбитражным судом обстоятельств дела, 20.10.2006 обществу выписан лесорубочный билет N 92 на проведение рубок растущей древесины в квартале N 211; 17.11.2006 - лесорубочный билет N 99 на проведение рубок растущей древесины в квартале N 211; 01.12.2006 - лесорубочный билет N 106 на проведение рубок растущей древесины в квартале N 128; 29.12.2006 - лесорубочный билет N 161 на проведение рубок древесины в кварталах N 170, N 128; 20.03.2007 -лесорубочный билет N 6 на проведение рубок древесины в квартале N 166, N 170, N 128, N 164.
21.07.2008 при проведении освидетельствования мест рубок по вышеуказанным лесорубочным билетам участковым лесничим установлено, что обществом по окончании работ не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков в кварталах: N211 делянки 17, 16; N 211 делянки 14, 18, 20; N 128 делянки 1, 3; N 170 делянки 1, 2, 7; N 128 делянка 6; NN 166, 170, 128, 164;
При рассмотрении материалов проверки исполнения требований лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации заместителем Амурского межрайонного природоохранного прокурора было установлено наличие в действиях общества признаков правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, что явилось основанием для вынесения постановлений от 06.02.2009 о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ по факту нарушения Правил заготовки древесины, которые переданы по подведомственности для рассмотрения в Управление лесным хозяйством Амурской области.
По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях управлением 25.02.2009 вынесены постановления N 57 - N 68 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ с применением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. за каждое правонарушение.
Общество не согласилось с данными постановлениями административного органа и оспорило их в арбитражный суд, который частично удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 28 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551 (далее - Правила), лесопользователи при заготовке древесины и живицы обязаны выполнять требования лесного законодательства Российской Федерации; приступать к осуществлению лесопользования только после получения лесорубочного билета или ордера и приемки лесосеки в натуре; производить очистку лесосек, не допуская в бесснежный период разрыва более 15 дней между рубкой деревьев и очисткой площади от порубочных остатков, а также доочистку зимних лесосек до наступления пожароопасного периода; не допускать захламления земель лесного фонда при рубке леса и расчистке участков лесного фонда для прокладки трасс дорог, устройства лесных складов, строительства сооружений и для иных целей, а также оставления срубленных зависших деревьев и завалов.
В соответствии с пунктом 72 Правил с лесопользователей, лесхозов и других организаций, ведущих лесное хозяйство в лесном фонде, в лесах, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, землях водного фонда, допустивших нарушения лесохозяйствениых требований, взыскиваются неустойки.
Согласно пункту 78 вышеназванных Правил взимание неустоек не освобождает лесопользователей от административной и других видов ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судом установлено, что на момент освидетельствования 21.07.2008 имеет место факт того, что обществом по окончании работ не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков, что по существу обществом не было оспорено.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция соглашается с выводами суда о соответствии закону постановлений административного органа о признании общества виновным в совершении правонарушений по названной норме КоАП РФ.
Однако, оспариваемыми постановлениями общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ по каждой деляне, указанной в лесорубочных билетах.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд исходил из того, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по каждой деляне в пределах участка, предоставленного на основании одного лесорубочного билета.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконности повторного привлечения общества к административной ответственности по вышеназванной норме и об отмене постановлений управления от 25.02.2009 NN 58, 60, 61, 64, 65, 66, 68.
Порядок привлечения общества к административной ответственности судом проверен, в результате чего сделан вывод о соблюдении административным органом установленной административным законодательством процедуры привлечения к административной ответственности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств, и согласно статье 286 АПК РФ не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 25.03.2009 по делу N А04-1148/2009 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 июня 2009 г. N Ф03-2827/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании