Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 июля 2009 г. N Ф03-3113/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю на решение от 29.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу N А24-5025/2008 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сокра-флот" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления от 08 июля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Сокра-флот" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 26.06.2008 N 07-34/540 в части доначисления обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 1375202 руб.
Решением суда от 29.12.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение налогового органа в части доначисления обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 1375202 руб. признано недействительным.
Законность состоявшихся судебных актов проверяется по кассационной жалобе инспекции, которая просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом обеих инстанций норм материального права. По мнению заявителя жалобы, суд неправомерно распространил действие нормы пункта 7 статьи 333.3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), в редакции Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 285-ФЗ), к возникшим правоотношениям.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании суда кассационной инстанции не принимали.
Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, обществом получено разрешение от 28.12.2007 N 66/2008 на добычу водных биологических ресурсов на вылов 562199 тн минтая, 118405 тн трески тихоокеанской, 12510 тн бычков, 150740 тн терпуга и 95475 тн камбалы. Срок промысла: 01.01.2008 - 31.12.2008.
10.01.2008 обществом в инспекцию представлены сведения о полученном разрешении. Сумма сбора к уплате в бюджет составила 1614267 руб.
Уточненные сведения N 1 по разрешению N 66/2008 представлены обществом в инспекцию 18.02.2008, согласно которым исчисленная сумма сбора уменьшена на 1372124 руб. и составила 242140 руб.
Уточненные сведения N 2 по разрешению N 66/2008 представлены обществом в налоговый орган 20.02.2008, согласно которым исчисленная сумма сбора уменьшена по сравнению с уточненными сведениями N 1 на 3078 руб. и составила 239062 руб.
Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что уточненные сведения представлены обществом в налоговый орган в связи с применением пониженной ставки сбора за пользование объектами ВБР (15 процентов) на основании Федерального закона N 285-ФЗ.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанных уточненных сведений, по результатам которой составлен акт от 15.05.2008 N 07-35/2151. Рассмотрев акт проверки, инспекцией вынесено решение от 26.06.2008 N 07-34/540, в соответствии с которым в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказано на основании пункта 1 статьи 109 НК РФ. Этим же решением обществу доначислен сбор за пользование объектами ВБР в размере 1375202 руб.
Спор о том, что общество относится к рыбохозяйственным организациям, между участвующими в деле лицами отсутствует.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении сбора, с учетом пониженной ставки в размере 15%, поскольку на дату выдачи разрешения пункт 2 статьи 333.4 НК РФ не вступил в силу.
Проверяя на соответствие закону решение налогового органа в оспариваемой части, судебные инстанции исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 2 статьи 333.5, пункт 7 статьи 3, статью 56 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора, поскольку общество при его исчислении правомерно применило льготную ставку 15 процентов общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к заявителю в рассматриваемой ситуации, как правильно указал суд, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008).
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу N А24-5025/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении сбора, с учетом пониженной ставки в размере 15%, поскольку на дату выдачи разрешения пункт 2 статьи 333.4 НК РФ не вступил в силу.
...
Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 2 статьи 333.5, пункт 7 статьи 3, статью 56 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора, поскольку общество при его исчислении правомерно применило льготную ставку 15 процентов общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к заявителю в рассматриваемой ситуации, как правильно указал суд, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 июля 2009 г. N Ф03-3113/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании