Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 июля 2009 г. N Ф03-3360/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" на решение от 26.01.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 по делу N A37-997/2008 Арбитражного суда Магаданской области, по иску муниципального образования "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" к муниципальному образованию "поселок Ола" в лице Администрации муниципального образования "поселок Ола", третье лицо: муниципальное учреждение культуры "Ольский районный центр культуры", о взыскании 1026990,67 руб., по встречному иску муниципального образования "поселок Ола" в лице Администрации муниципального образования "поселок Ола" к муниципальному образованию "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" о взыскании 2914270,35 руб., расторжении соглашения от 20.12.2007.
Резолютивная часть постановления от 14 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2009 г.
Муниципальное образование "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с иском к муниципальному образованию "поселок Ола" в лице Администрации муниципального образования "поселок Ола" о взыскании 2979988 руб. субвенций на реализацию полномочий муниципального образования "поселок Ола" по созданию условий для организации досуга, обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и 181472,52 руб. пени (с учетом уточнений).
В качестве правового основания иска муниципальное образование "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" сослалось на статьи 309, 310, 314 и 330 ГК РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение культуры "Ольский районный центр культуры".
До рассмотрения спора по существу муниципальное образование "поселок Ола" в лице Администрации муниципального образования "поселок Ола" обратилось в арбитражный суд со встречным исковым заявлением к муниципальному образованию "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" о взыскании 2914270,35 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного нецелевым использованием субвенций, расторжении соглашения от 20.12.2007.
В порядке статьи 49 АПК РФ по встречному иску истец уменьшил размер искового требования до 2344339,39 руб.; отказался от требования о расторжении соглашения в связи с истечением 2008 года.
Решением от 26.01.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009, в удовлетворении как основного, так и встречного исков отказано. Судебные акты мотивированы невыполнением МО "Ольский район" условий соглашения от 20.12.2007, а также необоснованностью расчета затрат встречного истца на проведение мероприятий досуга для населения поселка Ола.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, муниципальное образование "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" в своей кассационной жалобе просит их отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам. Одновременно просит рассмотреть жалобу без участия своего представителя.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о надлежащем исполнении своих обязанностей по соглашению от 20.12.2007; отсутствии факта нецелевого использования бюджетных средств; необоснованном выводе арбитражных судов о возложении на истца обязанности по финансированию муниципального учреждения культуры "Ольский районный центр культуры".
Муниципальное образование "поселок Ола" в лице Администрации муниципального образования "поселок Ола" в отзыве на кассационную жалобу выразило согласие с принятыми по делу решением от 26.01.2009 и постановлением апелляционного суда от 09.04.2009, полагая их законными и обоснованными.
Муниципальное учреждение культуры "Ольский районный центр культуры" в отзыве на жалобу заявителя поддержало позицию муниципального образования "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район", просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.12.2007 между МО "Ольский район" и МО "поселок Ола" заключено соглашение, согласно пункту 1.1 которого МО "поселок Ола" передает, а МО "Ольский район" принимает на себя обязательства по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка Ола услугами организаций культуры за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО "поселок Ола" в бюджет МО "Ольский район".
Заключенное соглашение и протокол разногласий утверждены решением Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" от 28.12.2007 N 198 (т. 1 л.д. 24) и от 29.02.2008 N 219 (т. 1 л.д. 47).
Пунктом 3.1 соглашения определен размер субвенций, передаваемых на 2008 год из бюджета муниципального образования "поселок Ола" в бюджет муниципального образования "Ольский район" в сумме 6095000 руб.; поселение ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца перечисляет в бюджет муниципального образования "Ольский район" 1/12 от годовой суммы субвенций (пункт 3.2 соглашения).
Во исполнение заключенного между муниципальными образованиями соглашения от 20.12.2007 МО "поселок Ола" перечислило МО "Ольский район" 3115012 руб.
Полагая, что ответчиком ненадлежащим образом выполнены обязательства по финансированию переданных ему мероприятий, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
МО "поселок Ола", считая, что в результате нецелевого использования субвенций муниципальным образованием "Ольский район" ему причинены убытки, обратилось со встречным исковым заявлением к муниципальному образованию "Ольский район".
Предъявляя исковые требования о взыскании суммы субвенций и пеней, муниципальное образование "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" сослалось на ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по финансированию культурно - массовых мероприятий согласно условиям соглашения от 20.12.2007.
Указанное обстоятельство исследовано арбитражными судами, с учетом чего сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований истца и наличии обстоятельств для приостановления перечисления субвенций ответчиком в счет исполнения спорного соглашения.
Суд кассационной инстанции считает данный вывод судебных инстанций соответствующим фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам на основании следующего.
При рассмотрении спора арбитражные суды первой и второй инстанций, оценив содержание соглашения от 20.12.2007, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что план мероприятий организаций культуры на 2008 год в нарушение пункта 2.2.1 соглашения между истцом и ответчиком не согласовывался и не утверждался.
Арбитражными судами также установлено, что согласно отчетам об использовании денежных средств, направляемых муниципальным образованием "поселок Ола" в счет исполнения обязательств по соглашению от 20.12.2007, последние расходовались на содержание муниципального учреждения культуры "Ольский районный центр культуры", но не на финансирование мероприятий в целях организации досуга населения поселка в рамках данного соглашения (т. 2 л.д. 83-88).
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленный муниципальным учреждением культуры "Ольский районный центр" в материалы дела план мероприятий на 2008 год, судебные инстанции сделали правильный вывод о невозможности отнесения его в счет исполнения спорного соглашения, поскольку данный план содержит виды деятельности учреждения культуры не только на территории поселка Ола, но и за его пределами.
С учетом изложенного, судебными инстанциями сделан правомерный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований муниципального образования "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район".
Доводы заявителя, изложенные им в обоснование своей жалобы, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку являлись предметом рассмотрения арбитражных судов, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.01.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 по делу N А37-997/2008 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В качестве правового основания иска муниципальное образование "Ольский район" в лице Администрации муниципального образования "Ольский район" сослалось на статьи 309, 310, 314 и 330 ГК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 июля 2009 г. N Ф03-3360/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании