• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июля 2009 г. N Ф03-3162/2009 При новом рассмотрении дела о взыскании с ответчика задолженности за поставленный уголь в порядке субсидиарной ответственности суду следует рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле в качестве ответчика муниципального образования и проверить наличие оснований для привлечения его к субсидиарной ответственности по обязательствам администрации исходя из финансового положения основного должника (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как разъясняется в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ", при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. Разрешая такие споры, судам необходимо иметь в виду, что на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи БК РФ. При этом, удовлетворяя требование о привлечении собственника к субсидиарной ответственности по долгам учреждения, суду в резолютивной части решения следует указывать, что соответствующий долг учреждения взыскивается с Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно, а не с органов, выступающих от имени публично-правовых образований.

Между тем при разрешении спора муниципальное образование "Холмский городской округ" как собственник имущества Администрации к участию в деле в качестве ответчика арбитражным судом не привлекалось, и субсидиарная ответственность по обязательствам данного учреждения возложена им непосредственно на Финуправление.

Кроме того, в силу статьи 120 ГК РФ условием для привлечения собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности является недостаточность денежных средств у учреждения, которая может быть установлена на стадии исполнительного производства. Однако, как видно из материалов дела и установлено арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, возвращение Финуправлением взыскателю исполнительного листа без исполнения связано с его несоответствием требованиям Бюджетного кодекса РФ, а не с отсутствием денежных средств у должника. Вопрос о финансовом положении Администрации, имеющий существенное значение для правильного разрешения спора, арбитражными судами не выяснялся, доказательств недостаточности у учреждения денежных средств для удовлетворения требований взыскателя из материалов дела не усматривается.

Следовательно, вывод судов о наличии предусмотренных статьей 120 ГК РФ оснований для привлечения собственника имущества Администрации к субсидиарной ответственности сделан по неполно исследованным обстоятельствам."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июля 2009 г. N Ф03-3162/2009 (извлечение)


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании