Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 июля 2009 г. N Ф03-2563/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области на решение от 06.02.2009, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу N А04-8711/08 Арбитражного суда Амурской области, по иску администрации г. Благовещенска к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, 3-е лицо: Министерство финансов Амурской области, о взыскании 2025000 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2009 г.
Администрация г. Благовещенска обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о взыскании 2025000 руб. убытков, возникших в связи с выплатой денежных средств для приобретения жилья участковому уполномоченному милиции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство финансов Амурской области.
Решением суда от 06.02.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет средств казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Законность принятых судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 274, 284 АПК РФ на основании кассационной жалобы Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области.
По мнению заявителя кассационной жалобы, исходя из ст. 30 ФЗ "О милиции" на органы местного самоуправления возложена функция обеспечения жильем участковых милиционеров. При этом компенсация из средств федерального бюджета предоставленного местными органами власти жилья данным законом не предусматривается.
Указывает на то, что при рассмотрении настоящего спора судом не принято во внимание, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство внутренних дел РФ, а также не применены Указ Президента РФ от 12.02.1993 N 209 и постановление Правительства РФ от 07.12.2000, предусматривающие содержание участковых уполномоченных, входящих в структуру милиции общественной безопасности, за счет средств областного бюджета.
От администрации г. Благовещенска поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором она просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда не явились, несмотря на надлежащее извещение.
От Минфина РФ поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Благовещенского городского суда Амурской области от 17.03.2008 суд обязал администрацию г. Благовещенска предоставить участковому уполномоченному милиции Леденеву Р.В. и членам его семьи жилое помещение общей площадью не менее 54 кв.м.
Определением от 28.07.2008 суд по заявлению Леденева Р.В. изменил способ исполнения решения от 17.03.2008, и взыскал с администрации г. Благовещенска в пользу заявителя 2025000 руб.
Невозмещение из федерального бюджета истцу расходов по выделению денежных средств для приобретения жилья участковому милиционеру в сумме 2025000 руб. послужило основанием для обращения с настоящим иском.
В соответствии со статьей 30 ФЗ "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Таким образом, Законом РФ "О милиции" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений участковым милиции.
При этом судом установлено, что на настоящий момент федеральным законодателем еще не разработан порядок компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления при реализации полномочий, возложенных Законом.
В части 2 статьи 132 Конституции РФ сказано, что органы местного самоуправления могут наделаться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Учитывая, что льготы по предоставлению жилой площади сотрудникам милиции предусмотрены федеральным законодательством, и руководствуясь определением N 58-O от 15.02.2005 "По жалобе администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части 1 статьи 30 ФЗ "О милиции", суд пришел к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению жилых помещений должно осуществляться за счет федерального бюджета.
В связи с тем, что порядок компенсации предоставленных льгот на федеральном уровне не установлен, суд сделал обоснованный вывод о том, что в силу статей 1069 и 1071 ГК РФ взыскание убытков должно производиться за счет казны РФ в лице финансового органа - Министерства финансов РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств во внимание не принимаются. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.
Остальные доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах обеих инстанций, которым дана надлежащая оценка и переоценке в силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ не подлежат.
Поскольку судом при принятии обжалуемых судебных актов правильно применены нормы материального права к установленным обстоятельствам дела, то они отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.02.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу N А04-8711/08 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что льготы по предоставлению жилой площади сотрудникам милиции предусмотрены федеральным законодательством, и руководствуясь определением N 58-O от 15.02.2005 "По жалобе администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части 1 статьи 30 ФЗ "О милиции", суд пришел к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению жилых помещений должно осуществляться за счет федерального бюджета.
В связи с тем, что порядок компенсации предоставленных льгот на федеральном уровне не установлен, суд сделал обоснованный вывод о том, что в силу статей 1069 и 1071 ГК РФ взыскание убытков должно производиться за счет казны РФ в лице финансового органа - Министерства финансов РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств во внимание не принимаются. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июля 2009 г. N Ф03-2563/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании