Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 июля 2009 г. N Ф03-2920/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу унитарного муниципального предприятия "Елизовская управляющая компания" на решение от 04.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20,03.2009 по делу N А24-5327/2008 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению унитарного муниципального предприятия "Елизовская управляющая компания" к Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2008 N 35/0719-08 о назначении административного наказания.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2009 г.
Унитарное муниципальное предприятие "Елизовская управляющая компания" (далее - УМП "Елизовская управляющая компания", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края (далее - инспекция, административный орган) от 30.10.2008 N 35/0719-08 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04.12.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что факт вмененного заявителю нарушения законодательства об охране окружающей среды подтвержден материалами дела.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе предприятия, полагающего, что выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что не занимается размещением отходов, т.к. образуемые в процессе деятельности предприятия отходы передаются специализированной организации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. Инспекция отзыв не представила.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края проведена внеплановая проверка соблюдения УМП "Елизовская управляющая компания" требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что предприятие осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления, однако в нарушение требований пункта 2 статьи 39, пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), статей 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предприятием не разработан и не представлен на согласование.
По результаты проверки инспекцией составлены акт от 24.10.2008 N 22/0719-08, протокол об административном правонарушении от 24.10.2008 N 36/0719-08 и вынесено постановление от 30.10.2008 N 35/0719-08 о назначении предприятию административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, предприятие оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая УМП "Елизовская управляющая компания" в удовлетворении заявленных требований судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Статьей 14 Закона об охране окружающей среды определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) (далее - Закон об отходах) обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 11 и пункта 3 статьи 18 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, неисполнение юридическими лицами требований о разработке проектов нормативов образования отходов лимитов на их размещение, является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что предприятие осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы. Поскольку факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, судебные инстанции пришли к правильному выводу об обоснованном привлечении УМП "Елизовская управляющая компания" к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя фактически направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ, определившей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
УМП "Елизовская управляющая компания" при подаче кассационной жалобы уплачена в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 руб. (платежное поручение от 05.05.2009 N 151), которая подлежит возврату, так как в соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ и, с учетом пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", взимание государственной пошлины по данной категории дел, в том числе при подаче кассационной жалобы, не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 04.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 по делу N А24-5327/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить унитарному муниципальному предприятию "Елизовская управляющая компания" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку. Платежное поручение от 05.05.2009 N 151 возвратить унитарному муниципальному предприятию "Елизовская управляющая компания".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела подтверждается, что предприятие осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы. Поскольку факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, судебные инстанции пришли к правильному выводу об обоснованном привлечении УМП "Елизовская управляющая компания" к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
...
УМП "Елизовская управляющая компания" при подаче кассационной жалобы уплачена в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 руб. (платежное поручение от 05.05.2009 N 151), которая подлежит возврату, так как в соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ и, с учетом пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", взимание государственной пошлины по данной категории дел, в том числе при подаче кассационной жалобы, не предусмотрено.
...
решение от 04.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 по делу N А24-5327/2008 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июля 2009 г. N Ф03-2920/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании