Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 августа 2009 г. N Ф03-3705/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от закрытого акционерного общества "В" - Казакова Н.В., представитель по доверенности от 12.01.2009 б/н, Ужва О.Г., представитель по доверенности от 09.01.2008 б/н; от Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока - Гах И.Г., представитель по доверенности от 11.01.2009 N 3, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока на решение от 21.01.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу N А51-13512/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению закрытого акционерного общества "В" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2009 г.
Закрытое акционерное общество "В" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2008 N 8357 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 21.01.2009 требования общества удовлетворены частично. Оспариваемый ненормативный акт признан недействительным в части доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) в сумме 2812524 руб., а также пеней в сумме 122690,73 руб., как не соответствующий требованиям главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 решение суда первой инстанции изменено. Решение налогового органа от 29.08.2008 N 8357 признано недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу.
Законность состоявшихся судебных актов проверяется по кассационной жалобе налогового органа, который просит их отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права. По мнению инспекции, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, новые ставки сбора, установленные Федеральным законом от 29.11.2007 N 285-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2007 N 285-ФЗ), с учетом официального опубликования закона, применяются с 05.01.2008 и положения этого закона обратную силу не имеют. Поскольку обществом разрешение на добычу водных биологических ресурсов получено до 05.01.2008, сумма сбора исчисляется по ставкам, действовавшим на момент выдачи указанного разрешения.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании возражают против доводов, изложенных налоговым органом, просят отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, обществом получены разрешения от 24.12.2007 N 32-2008-Р и N 63-2008-Р на ведение рыбного промысла в 2008 году.
По разрешению N 32-2008-Р общий объем вылова водных биологических ресурсов составил 1739, 91 тонн. Срок добычи (вылова) установлен с 01.01.2008 по 31.12.2008. По разрешению N 63-2008-Р общий объем вылова водных биологических ресурсов составил 1838,25 тонн. Срок добычи (вылова) установлен с 16.05.2008 по 31.12.2008. Сведения о полученных лицензиях на пользование объектами водных биологических ресурсов, а также суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, первоначально обществом в инспекцию представлены 24.01.2008.
25.04.2008 обществом представлены уточненные сведения с учетом изменений, внесенных в главу 25.1 НК РФ Федеральным законом от 29.11.2007 N 285-ФЗ. Разница между исчисленной обществом суммой сборов по ставкам, установленным Федеральным законом от 29.11.2007 N 285-ФЗ, и суммой сборов, исчисленной налоговым органом по ставкам, существовавшим по состоянию на 24.12.2007 (на дату выдачи разрешения) в части регулярных взносов по разрешению N 32-2008-Р составила 2725385 руб. в части регулярных взносов. По разрешению N 63-2008-Р составила 2812524 руб. в части регулярных взносов. Размер разового взноса по указанным разрешениям соответственно в суммах 356261 руб. и 367650 руб. стороны не оспаривают.
Вышеуказанные сведения по разрешениям были представлены обществом в налоговый орган в связи с применением пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (15%) на основании Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных обществом уточненных сведений, по результатам которой составлен акт от 01.08.2008 N 2782. Рассмотрев акт проверки, инспекцией вынесено решение от 29.08.2008 N 8357 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу доначислен сбор в сумме 5537909 руб., в том числе регулярные взносы в сумме 2725385 руб. по разрешению N 32-2008-Р и 2812524 руб. по разрешению N 63-2008-Р, а также пени в общей сумме 196223,37 руб.
Судами обеих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что между сторонами отсутствует спор о принадлежности общества к категории рыбохозяйственных организаций в целях главы 25.1 НК РФ.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о неправомерном исчислении сбора, с учетом пониженной ставки в размере 15%, поскольку на дату выдачи разрешения пункт 2 статьи 333.4 НК РФ не вступил в силу.
Проверяя на соответствие закону решение налогового органа, судебные инстанции исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 7 статьи 3, пункт 2 статьи 5, статью 56, пункт 2 статьи 333.5 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора и взыскания штрафа, поскольку общество при исчислении сбора правомерно применило льготную ставку 15% общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к обществу в рассматриваемой ситуации, как правильно указали судебные инстанции, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008).
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу А51-13512/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверяя на соответствие закону решение налогового органа, судебные инстанции исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Правильно применив пункты 4-7 статьи 333.3 и пункт 2 статьи 333.4 НК РФ, в редакции Федерального закона N 285-ФЗ, пункт 7 статьи 3, пункт 2 статьи 5, статью 56, пункт 2 статьи 333.5 НК РФ, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления сбора и взыскания штрафа, поскольку общество при исчислении сбора правомерно применило льготную ставку 15% общих ставок сбора, установленную для рыбохозяйственных организаций. Неприменение данной льготы к обществу в рассматриваемой ситуации, как правильно указали судебные инстанции, противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения (уплата регулярных платежей по данному разрешению производилась после 05.01.2008)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 августа 2009 г. N Ф03-3705/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании