Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 августа 2009 г. N Ф03-3772/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Красноармейского муниципального района Приморского края на решение от 03.04.2009 по делу N А51-2244/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Красноармейскому району Приморского края к Администрации Красноармейского муниципального района Приморского края о взыскании 414996,58 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2009 г.
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Красноармейскому району Приморского края (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с администрации Красноармейского муниципального района Приморского края (далее - администрация) 414996,58 руб., в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 414973,81 руб. за 3 квартал 2008 года, из которых 383178,21 руб. - на страховую часть трудовой пенсии, 31795,6 руб. - на накопительную часть трудовой пенсии, пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 22,77 руб.
Решением суда от 03.04.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, в связи с образовавшейся задолженностью по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ГУ УПФР по Красноармейскому району Приморского края направило в адрес администрации Красноармейского муниципального района Приморского края требование от 28.11.2008 N 177 об уплате недоимки, пеней и штрафов в срок до 16.12.2008 в сумме 383178,21 руб. на страховую часть пенсии и 31795,6 руб. - на накопительную часть, а также 22,77 руб. пеней за нарушение сроков уплаты платежей на накопительную часть пенсии.
Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) администрация является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу пункта 2 статьи 14 указанного закона обязана своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ уплата сумм авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должна производиться ежемесячно в срок, установленный для получения средств на оплату труда за истекший месяц, или день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователем отражаются в расчете по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю (пункта 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ).
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов (статья 26 Федерального закона N 167-ФЗ).
Арбитражный суд установил, и это не противоречит материалам дела, что администрация не уплатила в установленный срок страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Пенсионным фондом требование о взыскании с администрации недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 3 квартал 2008 года на страховую часть пенсии в сумме 383178,21 руб., на накопительную часть пенсии в сумме 31795,6 руб., а также пени в сумме 22,77 руб., исчисленной на неоплаченную сумму недоимки за 9 месяцев 2008 года за период с 15.04.2008 по 13.11.2008.
Ссылка заявителя жалобы на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации является несостоятельной, так как правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, регулируются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Кроме того, начисление и взыскание с организации, финансируемой из бюджета, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не противоречит разделу VIII "Исполнение бюджетов" Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенных обстоятельств, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем судебный акт отмене не подлежит.
Администрацией Красноармейского муниципального района Приморского края при подаче кассационной жалобы уплачена государственная пошлина в размере 1000 руб., вместе с тем в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы при обращении в арбитражный суд освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.04.2009 по делу N А51-2244/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета администрации Красноармейского муниципального района Приморского края государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов (статья 26 Федерального закона N 167-ФЗ).
...
Ссылка заявителя жалобы на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации является несостоятельной, так как правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, регулируются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Кроме того, начисление и взыскание с организации, финансируемой из бюджета, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не противоречит разделу VIII "Исполнение бюджетов" Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 августа 2009 г. N Ф03-3772/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании