Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 августа 2009 г. N Ф03-3877/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Отделения по Михайловскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю: Каргополова Е.А., представитель по доверенности от 10.08.2009 N 2017-0219/290, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отделения по Михайловскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 04.02.2009 на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2009 по делу N А51-13503/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Приморского края к Отделению по Михайловскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о признании незаконными действий.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2009 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Приморского края (далее - учреждение, управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Отделения по Михайловскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - отделение УФК), выразившихся в отказе в принятии исполнительного документа - постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 08.07.2008 N 27 с муниципального общеобразовательного учреждения Детский сад N 39 "Золотой ключик" п. Новошахтинский (далее - МДОУ Детский сад N 39 "Золотой ключик"). Учреждение также просило обязать Отделение УФК принять к исполнению указанный исполнительный документ.
Решением суда от 04.02.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2009 заявление учреждения удовлетворено. Суды пришли к выводу о том, что постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, является исполнительным документом, в связи с чем должно быть исполнено отделением УФК.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, отделение УФК обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. Заявитель жалобы и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ, указывают на ошибочность выводов судов, считая, что постановление управления Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не является судебными актом, на основании которого осуществляется обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако его представитель в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Приморского края на основании решения N 26 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов с МДОУ Детский сад JN" 39 "Золотой ключик" в сумме 141,68 руб. вынесено постановление от 08.07.2008 N 27, направленное в службу судебных приставов для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Михайловскому району от 12.08.2008 отказано в возбуждении исполнительного производства и вышеуказанное постановление возвращено управлению Пенсионного фонда без исполнения в связи с отсутствием у бюджетного учреждения денежных средств и иного имущества, на которые можно обратить взыскание.
В связи с чем управление Пенсионного фонда направило постановление от 08.07.2008 N 27 в отделение УФК для исполнения, которое письмом от 26.09.2008 N 2017-02-03/258 возвратило управлению Пенсионного фонда постановление без исполнения со ссылкой на то, что указанный документ не является исполнительным документом.
Не согласившись с данным письмом, управление Пенсионного фонда оспорило его в арбитражный суд, который, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", разъяснениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ, установил, что с МДОУ Детский сад N 39 "Золотой ключик" является бюджетным учреждением и не имеет расчетных счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях, а имеет только лицевой счет получателя средств бюджета, открытый в отделении УФК; денежные средства и имущество, которым должник вправе распоряжаться отсутствуют; размер, взыскиваемой задолженности во внесудебном порядке не превышает пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, суд, правильно установив обстоятельства по делу, пришел к обоснованному выводу о том, что возвращенное судебным приставом-исполнителем постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, правомерно направлено для исполнения в казначейство, поскольку является исполнительным документом и должно быть исполнено отделением УФК в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 БК РФ.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали незаконными действия Отделения по Михайловскому району управления Федерального казначейства по Приморскому краю по отказу в принятии постановления от 08.07.2008 N 27 и его возврату без исполнения.
Довод жалобы о том, что постановление управления Пенсионного фонда не является судебным актом был предметом рассмотрения судов обеих инстанций и правомерно признан несостоятельным, в связи с чем отклоняется судом кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 04.02.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2009, с учетом определений от 11.06.2009, от 18.06.2009 об исправлении опечаток, по делу N А51-13503/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Михайловскому району от 12.08.2008 отказано в возбуждении исполнительного производства и вышеуказанное постановление возвращено управлению Пенсионного фонда без исполнения в связи с отсутствием у бюджетного учреждения денежных средств и иного имущества, на которые можно обратить взыскание.
В связи с чем управление Пенсионного фонда направило постановление от 08.07.2008 N 27 в отделение УФК для исполнения, которое письмом от 26.09.2008 N 2017-02-03/258 возвратило управлению Пенсионного фонда постановление без исполнения со ссылкой на то, что указанный документ не является исполнительным документом.
Не согласившись с данным письмом, управление Пенсионного фонда оспорило его в арбитражный суд, который, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", разъяснениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ, установил, что с МДОУ Детский сад N 39 "Золотой ключик" является бюджетным учреждением и не имеет расчетных счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях, а имеет только лицевой счет получателя средств бюджета, открытый в отделении УФК; денежные средства и имущество, которым должник вправе распоряжаться отсутствуют; размер, взыскиваемой задолженности во внесудебном порядке не превышает пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, суд, правильно установив обстоятельства по делу, пришел к обоснованному выводу о том, что возвращенное судебным приставом-исполнителем постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, правомерно направлено для исполнения в казначейство, поскольку является исполнительным документом и должно быть исполнено отделением УФК в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 БК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 августа 2009 г. N Ф03-3877/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании