Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 августа 2009 г. N Ф03-4108/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Прокурора г. Белогорска Амурской области на решение от 01.06.2009 по делу N А04-2460/2009 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Прокурора г. Белогорска Амурской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Фарм-Оптик" о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2009 г.
Прокурор г. Белогорска Амурской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Оптик" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 01.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности факта нарушения обществом подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, прокурор подал кассационную жалобу, в которой просит данный судебный акт отменить. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о недоказанности факта административного правонарушения и ссылается на то, что законодательством не предусмотрено требование о проведении проверки с использованием измерительных приборов контролирующего органа. Как указывает прокурор, несоблюдение температурного режима хранения лекарственных средств установлено по имеющимся в аптеке измерительным приборам общества и подтверждается материалами дела, поэтому у суда не имелось оснований для отказа в привлечении ООО "Фарм-Оптик" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований к отмене решения суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой г. Белогорска совместно со специалистом ООО "Амурфармация" проведена проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ООО "Фарм-Оптик" (лицензия от 22.12.2008 N 28-02-000053), по результатам которой составлен акт проверки от 04.05.2009 и вынесено определение о возбуждении производства по делу от 06.05.2009. В ходе проверки аптеки, принадлежащей обществу и расположенной в г. Белогорске по адресу: ул. Кирова, 253-а, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся в несоблюдении температурного режима хранения отдельных лекарственных препаратов. Действия общества квалифицированы прокурором по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Фарм-Оптик" к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из недоказанности факта нарушения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под грубым нарушением, исходя из пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 названного Положения.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности, согласно подпункту "в" пункта 4 названного Положения является, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями) и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Как следует из пункта 4 статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях", которым предусмотрено, что аптечная организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации (пункт 2.8); помещение, где хранятся лекарственные препараты, должно быть оснащено приборами для регистрации параметров воздуха - термометрами и гигрометрами, которые размещают на внутренней стене помещения (пункт 3.19).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, акт проверки от 04.05.2009 и постановление о возбуждении дела от 06.05.2009 не содержат наименования и сведений о технических характеристиках измерительных приборов (термометров и гигрометров), которыми производились замеры температуры при проверке прокурором условий хранения лекарственных средств в аптеке ООО "Фарм-Оптик", а также сведений о том, прошли ли указанные измерительные приборы метрологическую поверку и имеют ли сертификаты.
В силу статьи 26.8 КоАП РФ для подтверждения соответствия измерительных приборов установленным требованиям, измерительные приборы должны иметь соответствующие сертификаты и проходить метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе показаниями специальных технических средств. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности факта административного правонарушения и правомерно отказал прокурору в удовлетворении заявления о привлечении ООО "Фарм-Оптик" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы выводов суда не опровергают и направлены на их переоценку, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат отклонению.
С учетом изложенного, основания для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 01.06.2009 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2460/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 26.8 КоАП РФ для подтверждения соответствия измерительных приборов установленным требованиям, измерительные приборы должны иметь соответствующие сертификаты и проходить метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе показаниями специальных технических средств. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности факта административного правонарушения и правомерно отказал прокурору в удовлетворении заявления о привлечении ООО "Фарм-Оптик" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 августа 2009 г. N Ф03-4108/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании