Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 августа 2009 г. N Ф03-4107/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Областного государственного учреждения "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" - Ефременко В.Е., представитель по доверенности N б/н от 11.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Областного государственного учреждения "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" на решение от 14.01.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2009 по делу N А59-6129/2008 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Областного государственного учреждения "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Госстрой", о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2009 г.
В судебном заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) до 26.08.2009.
Областное государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" (далее - ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области, антимонопольный орган) от 07.11.2008 как не соответствующего нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Определением от 27.11.2008 общество с ограниченной ответственностью "Росстрой" (далее - ООО "Госстрой") привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 14.01.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", которое просит судебные акты отменить, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы, поддержанной представителем в заседании суда кассационной инстанции, учреждение указывает, что в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ проект государственного контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и может устанавливать требования к качеству работ, поэтому ссылки судов на обязанность указать требования к качеству работ именно в разделе документации об аукционе "техническая часть" не основаны на нормах права, кроме того законодательство не предусматривает запрета на включение требований к качеству работ в проект государственного контракта, как в составную часть документации об аукционе.
Согласно представленному отзыву ООО "Госстрой" с доводами жалобы не согласен, считает состоявшиеся по делу судебные акты законными и обоснованными.
Антимонопольный орган, ООО "Госстрой" надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. Антимонопольный орган отзыв на кассационную жалобу не представил.
Изучив материалы дела, обсудив доводы изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что принятые по делу судебные акты подлежат отмене, заявленные требования - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Сахалинской области от 07.11.2008 по делу N 89/08-к заказчик размещения заказа - Областное государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" признан нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку документация об открытом аукционе, проведенном заказчиком на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству (асфальтобетонное покрытие проездов, автостоянки, ограждение, озеленение) по объекту "Развитие спортивного комплекса "Горный воздух", Сахалинская область, стадион "Спартак", г. Южно-Сахалинск" не содержит требований к качеству работ, техническим характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций согласились с выводами антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ и отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Между тем судами не учтено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 5 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Поскольку при рассмотрении спора установлено и подтверждено материалами дела, что заказчик указал требования к качеству и техническим характеристикам работ путем внесения их в проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, судебные инстанции неправильно применили статью 34 Федерального закона N 94-ФЗ и соответственно пришли к неправильному выводу о невыполнении требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ к качеству и техническим характеристикам работ.
На основании вышеизложенного, обжалуемые решение перовой и постановление апелляционной инстанций в силу пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат отмене ввиду неправильного применения судебными инстанциями норм материального права.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 14.01.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2009 по делу N А59-6129/2008 Арбитражного суда Сахалинской области отменить, заявление Областного государственного учреждения "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 07.11.2008 по делу N 89/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы в пользу Областного государственного учреждения "Управление капитального строительства" госпошлину по заявлению в сумме 2000 руб., по апелляционной и кассационной жалобам в сумме 2000 руб. Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций согласились с выводами антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ и отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований.
...
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
...
Согласно пункту 5 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Поскольку при рассмотрении спора установлено и подтверждено материалами дела, что заказчик указал требования к качеству и техническим характеристикам работ путем внесения их в проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, судебные инстанции неправильно применили статью 34 Федерального закона N 94-ФЗ и соответственно пришли к неправильному выводу о невыполнении требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ к качеству и техническим характеристикам работ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 августа 2009 г. N Ф03-4107/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.