Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 сентября 2009 г. N Ф03-4547/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ООО "Г" - Выборнов И.II. - представитель, дов.N 06/08 от 13.01.2009, Фильчакова СВ. - представитель, дов.N 05/08 от 13.01.2009 от ответчика: МИФНС России N 3 по Приморскому краю - Иванова Е.А. - начальник отдела оперативного контроля, дов.N 12-06/00066 от 11.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Г" на решение от 21.04.2009 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2009 по делу N А51-714/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Г" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Г" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю о назначении административного наказания от 13.01.2009.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.04.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, ООО "Г" и его представитель в судебном заседании просили принятые по делу судебные акты отменить как несоответствующие нормам материального права.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании против доводов кассационной жалобы возражали, судебные акты считают законными и обоснованными.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции оснований для отмены решения суда, постановления апелляционного суда не установил.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 17.12.2008 Инспекция провела проверку соблюдения ООО "Г" требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и установила, что при получении наличных денежных средств за оказанные услуги по перевозке пассажиров на сумму 80 рублей Общество не применило контрольно-кассовую технику, ввиду ее отсутствия и не выдало бланк строгой отчетности.
По результатам проверки составлены акт проверки от 17.12.2008 N 007134, протокол об административном правонарушении от 29.12.2008 N 135 и принято постановление от 13.01.2009 N 135 о привлечении ООО "Г" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 35000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия в действиях общества вменяемого ему состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
Исследовав и оценив материалы дела, суд установил, что контрольно-кассовая техника при осуществлении денежных расчетов за оказанные услуги в момент проверки не применялась, бланки строгой отчетности не выдавались и, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Сам по себе факт наличия у Общества надлежащим образом зарегистрированной ККМ и контрольно-кассовых чеков NN 331, 3341, 3431, ранее отпечатанных на ней, в данном случае не может служить доказательством выполнения ООО "Г" требований Закона "О применении ККТ", которым установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей непосредственного использования ККМ и выдачи кассового чека (статья 5 Закона) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 21.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2009 по делу N А51-714/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив материалы дела, суд установил, что контрольно-кассовая техника при осуществлении денежных расчетов за оказанные услуги в момент проверки не применялась, бланки строгой отчетности не выдавались и, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Сам по себе факт наличия у Общества надлежащим образом зарегистрированной ККМ и контрольно-кассовых чеков NN 331, 3341, 3431, ранее отпечатанных на ней, в данном случае не может служить доказательством выполнения ООО "Г" требований Закона "О применении ККТ", которым установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей непосредственного использования ККМ и выдачи кассового чека (статья 5 Закона) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 сентября 2009 г. N Ф03-4547/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.