Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 сентября 2009 г. N Ф03-4674/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 14.05.2009 по делу N А73-568/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску муниципального учреждения здравоохранения "Охотская центральная районная больница" к Министерству финансов Российской Федерации, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании 285532 руб. 87 кон.
Резолютивная часть постановления от 10 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2009 г.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Охотская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Охотская центральная районная больница", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании убытков, понесенных в 2006-2007 годах, связанных с выплатой работнику больницы Едрановой Н.А. по решению мирового судьи компенсационных сумм 285650 руб. 59 коп.
Решением суда от 14.0.5.2009 исковое требование удовлетворено частично в размере 29454 руб. 54 коп, за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, в остальной части иска отказано. В иске к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования отказано.
Законность принятого по дену судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в соответствии со статьями 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации, в которой просит его отменить как принятое с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что требования истца необоснованно удовлетворены за счет Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, поскольку последнее действовало строго в рамках, определенных федеральным законом о бюджете на соответствующий год и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 851.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 23.06.2003 на работу в МУЗ "Охотская центральная районная больница" на должность врача-терапевта принята Едранова Н..А.
Между истцом и Едрановой Ы.А. заключены дополнительные соглашения к трудовому договору на 2006 и 2007 год, по условиям которого работник обязался помимо работы, обусловленной основным трудовым договором, выполнять дополнительный объем работы на закрепленном за ней участке с населением 1856 человек, проживающих в п. Охотске, а работодатель - оплачивать работнику надбавку стимулирующего характера в сумме 10000 руб. на основании пункта 4 статьи 9 Закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Приказом от 11.09.2006 Едрановой Н.Л. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 23.06.2005 по 22.06.2006 на 72 календарных дня, с 02.10.2006 по 12.12.2006.
Решением мирово1 о судьи судебного участка N 60 Охотского района Хабаровского края от 22.05,2008, вступившим в законную силу, с МУЗ "Охотская центральная районная больница" в пользу Едрановой Н.А. взысканы:
- надбавка за стаж' работы в районах Крайнего Севера за 2006 год - 67563 руб. 08 коп., за 2007 год - 83520 руб., всего - 151083 руб. 08 коп.;
- причитающиеся выплаты по сохраняемому среднему заработку на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в связи с невключением сумм надбавок в расчет среднего заработка при исчислении отпускных, за 2006 год в сумме 57567 руб.. 51 коп,,
- денежная компенсация работнику, начисленная в связи с несвоевременной выплатой вышеуказанных сумм, с применением средней ставки рефинансирования на день вынесения решения суда - 40502 руб. 05 коп.;
- сумма индексации несвоевременно выплаченных сумм работнику в связи с обесцениванием невыплаченной вовремя суммы заработной платы - 31646 руб. 10 коп. Всего с МУЗ "Охотская центральная районная больница" взыскано 280798 руб. 74 коп.
Платежным поручением от 06.11.2008 N 1 МУЗ "Охотская центральная районная больница" перечислено в адрес службы судебных приставов-исполнителей в счет исполнения решения мирового судьи 285532 руб. 87 коп, (в том числе государственная пошлина, взысканная с больницы в доход федерального бюджета - 4407 руб. 99 коп.)
В связи с недофинансированием истцу государственного задания, определенного Законом N 171-ФЗ, в размере 285532 руб. 87 коп. заявлены настоящие исковые требования.
Удовлетворяя требования истца в размере 29454 руб. 54 коп, за счет казны Российской Федерации, суд руководствовался Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования па 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 ТК РФ.
Как установлено судом, в составе субвенций, перечисленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования региональному фонду в 2006 году, средства на возмещение расходов лечебных учреждений для начисления доплат при выплате среднего заработка с учетом введенных государственных гарантий не были предусмотрены в федеральном бюджете и не перечислялись в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в спорный период.
При этом судом принято во внимание, что согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 171-ФЗ финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой является расходным обязательством Российской Федерации,
Поскольку за указанный истцом период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета в 2006 году не предусматривались при утверждении этого бюджета и соответствующие бюджетные обязательства не исполнены, судом правомерно взысканы расходы учреждения с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Судом кассационной инстанции не установлено неправильного применения судом норм материального права и нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, то основания для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 14.05.2009 по делу N А73-568/2009 Арбитражного суда Хабаровского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требования истца в размере 29454 руб. 54 коп, за счет казны Российской Федерации, суд руководствовался Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования па 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 и установил, что предъявленные истцом ко взысканию расходы связаны с увеличением размера среднего заработка медицинских работников ввиду предоставления медицинским работникам государственных гарантий, установленных на федеральном уровне в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 ТК РФ.
Как установлено судом, в составе субвенций, перечисленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования региональному фонду в 2006 году, средства на возмещение расходов лечебных учреждений для начисления доплат при выплате среднего заработка с учетом введенных государственных гарантий не были предусмотрены в федеральном бюджете и не перечислялись в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в спорный период.
При этом судом принято во внимание, что согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 171-ФЗ финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой является расходным обязательством Российской Федерации,"
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 сентября 2009 г. N Ф03-4674/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.