Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу Зиновьева Василия Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 14 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 18 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 14 апреля 2022 года, Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва Зиновьев В.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных решений не имеется.
Частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении в период с 18 января 2022 года по 27 января 2022 года на основании решения заместителя начальника Главного управления МЧ России по Оренбургской области - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы от 11 января 2022 года N 1-ЧС плановой выездной проверки в отношении ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- не проводится инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях с вновь принятыми сотрудниками в течение первого месяца их работы (статья 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1485, );
- не разработано положение о системах оповещения населения (ЛСО) для задействования по предназначению систем оповещения населения; отсутствует сопряжение локальной системы оповещения с муниципальной (региональной) системой оповещения; не установлено: номенклатура, объем, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения (ЛСО); не оформлен паспорт на системы оповещения населения (ЛСО) (подпункт "г" статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункт 6 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794; пункты 7, 10, 16, 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России N578, Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 года).
По факту выявленных нарушений в отношении ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва 27 января 2022 года главным специалистом - экспертом отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 января 2022 года (л.д.3-6); решением о проведении плановой выездной проверки от 11 января 2022 года N 1-ЧС (л.д.8-12); актом плановой выездной проверки от 27 января 2022 года (л.д.15-24) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, допущенное ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Подлежат отклонению доводы жалобы о принятии всех зависящих от ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва мер по последующему устранению выявленных нарушений, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют о принятии ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва всех зависящих от него мер для выполнения обязанности по соблюдению требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на момент проведения проверки.
Последующие действия общества по устранению недостатков не освобождают заявителя от административной ответственности.
Кроме того, государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется статьями 41, 42, 55 Конституции Российской Федерации и другими законодательными актами.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФГКУ комбинат "Светлый" Росрезерва к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 18 февраля 2022 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 14 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу, оставить без изменения, а жалобу директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу Зиновьева Василия Александровича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.