Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Куршина Виктора Ивановича на вступившие в законную силу постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 марта 2022 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 1 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Куршина Виктора Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Татарстан от 1 июня 2022 г, Куршин В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Куршин В.И. просит отменить вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные решения, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная наступает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 31 января 2020 года издано постановление N3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
В соответствии с пунктами 2, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как усматривается из материалов дела, 24 января 2022 года в 13 часов 30 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах по адресу: "адрес", при анализе информации о нарушении Куршиным В.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при угрозе возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 12 ноября 2021 года Куршин В.И, зарегистрированный и проживающий по адресу: "адрес", прибыл на территорию Российской Федерации из Турции. Однако не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение 4 (четырех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не загрузил результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на территории Российской Федерации, загруженный файл не открывается ("Ошибка получения файла "20211113_113645.jpg" Запрошенный файл отсутствует или пуст (размер равен 0).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в отношении Куршина В.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Куршина В.И, не усматривается.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Куршиным В.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Суждения в жалобе о необоснованности привлечения Куршина В.И. к административной ответственности являются несостоятельными, какими-либо объективными данными не подтверждаются и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Вывод судьи о виновности Куршина В.И. в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Доводы жалобы о том, что исследование на наличие вируса COVID-19 было пройдено за сутки до приезда Куршина В.И. на территорию Российской Федерации, результат был отрицательный, не влияют на квалификацию деяния и не являются основанием для освобождения от административной ответственности и отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Куршиным В.И. именно как гражданином Российской Федерации (а не иностранным гражданином или лицом без гражданства) приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Прилетев из Турции 12 ноября 20221 г, Куршин В.И. не лишен был возможности сдать анализ ПЦР на COVID-2019 г. в соответствии с действующим в Российской Федерации в отношении своих граждан законодательством и разместить информацию о его результатах в течении 4 суток в ЕПГУ. Доказательств обратного суду не представлено.
Судом установлено, что возможность для соблюдения требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" у Куршина В.И. имелась, доказательства принятия зависящих мер по соблюдению названных выше требований Куршиным В.И. как гражданином Российской Федерации не представлены.
При таких обстоятельствах действия Куршина В.И. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, им дана оценка в обжалуемых актах, они не ставят под сомнение наличие в деянии Куршина В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованность назначенного административного наказания.
Несогласие Куршина В.И. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Куршина В.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Куршину В.И. с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно соответствует целям административного наказания, указанным в статье 3.1 данного Кодекса.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 24 марта 2022 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 1 июня 2022 г, вынесенные в отношении Куршина Виктора Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Куршина В.И. - без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн
Копия верна
Судья Э.Г.Штейн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.