Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Туркуман п на вступившие в законную силу постановление судьи Климовского районного суда Брянской области от 16 августа 2021 года и решение судьи Брянского областного суда от 28 октября 2021 года, вынесенные в отношении Туркуман Петра по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Климовского районного суда Брянской области от 16 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 28 октября 2021 года, Туркуман П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Туркуман П. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Туркуман П. к административной ответственности) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ответственность, предусмотренная данной нормой, наступает за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных этим Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 названного Кодекса).
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 6 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза независимо от критериев, указанных в пункте 4 этой статьи, к товарам для личного пользования не относятся, в частности, категории товаров, определяемые Комиссией.
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 данного Кодекса в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с названной главой к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 22 января 2021 года примерно в 10 часов 00 минут в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Новые Юрковичи Брянской таможни, расположенного по адресу: Российская Федерация, Брянская область, Климовский район, территория МАПП Новые Юрковичи, при выезде через российско-украинский участок государственной границы с таможенной территории Евразийского экономического союза на транспортном средстве марки MAH (MAN) TGA 18.430, регистрационный номер OCAN 256, с прицепом KOGEL SVKT 24, регистрационный номер ОСАА 841, водителю фирмы S.R.L. "SV-AUTOTRANS"" гражданину Республики Молдова Туркуман П, следующему из России в Республику Молдова, было предложено заявить сведения о перемещаемых им через таможенную границу товарах, задекларировать их, предъявить перемещаемые товары, а также представить документы на них таможенному органу. Туркуман П. пассажирскую таможенную декларацию не подавал, декларирование перемещаемых лично им товаров не осуществлял.
В рамках таможенного контроля был проведен осмотр транспортного средства с помощью инспекционно-досмотрового комплекса, в результате анализа изображения которого установлено, что в палетнике под грузовым отделением транспортного средства возможно наличие товара, подлежащего обязательному декларированию.
В ходе осмотра палетника транспортного средства и досмотра товара, перемещаемого Туркуман П, установлено, что им в пяти картонных коробках перемещается незадекларированный товар не для личного пользования:
1) картонная коробка коричневого цвета, в которой расположены три картонных коробки белого цвета меньших габаритных размеров, при вскрытии которых обнаружено, что в них находятся: 1.1) изделия из полимерного материала синего цвета, внутри которых имеются статоры с обмоткой из проволоки, разъёмы для подключения и технологические отверстия в количестве 15 шт.; 1.2) прозрачный полимерный пакет, в котором расположены резиновые трубки черного цвета в количестве 50 шт.; 1.3) прозрачный полимерный пакет, в котором расположены изделия из полимерного материала черного цвета, с отверстием по центру, а также с технологическими отверстиями для крепежа по краям изделия, на изделиях имеется маркировка, нанесенная оттиском "PAG", в количестве 48 шт.; 1.4) два прозрачных полимерных пакета, в которых расположены изделия из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета (графита) в количестве 84 шт.; 1.5) прозрачный полимерный пакет, в котором расположены изделия из полимерного материала синего цвета, прямоугольной формы с отверстием для крепежа в количестве 100 шт.; 1.6) прозрачный полимерный пакет, в котором расположены изделия из полимерного материала желтого цвета с двумя черными проводами, на изделиях имеется маркировка "TNS - 2ТН Х2 К 275V 0.33uF", в количестве 50 шт.; 1.7) прозрачный полимерный пакет, в котором расположены изделия из металла серебристого цвета, на изделиях имеется резьба и шляпка с прорезями в количестве 200 шт.; 1.8) пять полимерных тубусов, в которых расположены подшипники закрытого типа, изготовленные из металла серебристого цвета, на защитных вставках имеется маркировка "6-180300С17 ГПЗ", в одном тубусе находится 10 подшипников, общее количество подшипников составило 50 шт.; 1.9) картонная коробка коричневого цвета, в которой расположено 5 полимерных тубусов, в которых находятся: саморезы из металла черного цвета с резьбой под отвертку в количестве 190 шт.; шайбы из металла серебристого цвета в количестве 200 шт.; гравер из металла
серебристого цвета в количестве 200 шт.; винт из металла серебристого цвета с резьбой и шляпкой под отвертку в количестве 200 шт.; шайбы из графита черного цвета в количестве 50 шт.; гайки из металла серебристого цвета с резьбой на внутренней стороне в количестве 50 шт.; втулки из графита черного цвета в количестве 50 шт.;
2) две картонные коробки коричневого цвета, в которых расположены картонные коробки белого цвета меньших габаритных размеров. При вскрытии картонных коробок белого цвета обнаружено, что в них находятся коробки меньших габаритных размеров по 8 шт. Сверху уложены кольца полимерного материала белого цвета в количестве 50 шт.
При вскрытии маленьких коробок, на которых имеются надписи, нанесенные типографским способом "АО завод "Фиолент", установлено, что в них расположены якоря для электроинструмента, имеющие обмотку из проволоки, диодные мосты, подшипник, крыльчатка для охлаждения и ось с резьбой для крепления. Общее количество данных изделий составило 50 шт.;
3) две картонные коробки коричневого цвета, в которых расположены картонные коробки белого цвета меньших габаритных размеров. При вскрытии картонных коробок белого цвета обнаружено, что в них находятся корпуса из полимерного материала синего цвета, внутри которых имеются статоры с обмоткой из проволоки, разъёмы для подключения и технологические отверстия, количество данных изделий составило 35 шт.
Общий вес брутто 5 коробок с вышеуказанным товаром составил 166, 4 кг.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Туркуман П. правильно квалифицировано по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Туркуман П. о том, что он предъявлял документы на указанный груз, опровергаются его письменными объяснениями (л.д.20-21).
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что указанное нарушение выявлено при выезде через российско-украинский участок государственной границы с таможенной территории Евразийского экономического союза на транспортном средстве в рамках таможенного контроля в форме осмотра транспортного средства с помощью инспекционно-досмотрового комплекса. При таких обстоятельствах судебные инстанции правильно пришли к выводу о наличии в деянии заявителя состава указанного административного правонарушения.
Поскольку в материалах дела имелось достаточно доказательств, позволявших рассмотреть его по существу и принять законное и обоснованное решение, судебные инстанции обоснованно не усмотрели оснований для исследования дополнительных доказательств.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Туркуман П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности совершения Туркуман П. административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Туркуман П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Туркуман П. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.7, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Климовского районного суда Брянской области от 16 августа 2021 года и решение судьи Брянского областного суда от 28 октября 2021 года, вынесенные в отношении Туркуман П по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Туркуман П - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.