Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Мазурека Андрея Владиславовича, действующего на основании доверенности в интересах генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ресторанно-Гостиничный комплекс "Молли" Гладкова Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление о назначении административного наказания от 29 ноября 2021 года N 160, вынесенное начальником инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 января 2022 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 марта 2022 года, состоявшиеся в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ресторанно-Гостиничный комплекс "Молли" Гладкова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Инспекция) от 29 ноября 2021 года, оставленным без изменения решениями судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 января 2022 года и судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 марта 2022 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Ресторанно-Гостиничный комплекс "Молли" (далее по тексту - ООО "РГК "Молли") Гладков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник Мазурек А.В. просит отменить постановление должностного лица от 29 ноября 2021 года, производство по делу прекратить.
На основании части 2 статьи 30.16 КоАП РФ, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу подпункта "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон N173-ФЗ) к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Положениями части 2 статьи 14 Федерального закона N173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых вправе осуществлять валютные операции с физическими лицами - нерезидентами без использования счетов в уполномоченных банках.
Как установлено при рассмотрении дела, налоговым органом в ходе проведения проверки ООО "Ресторанно-Гостиничный комплекс "Молли" по вопросам соблюдения валютного законодательства, в том числе правомерность выплаты организацией (резидентом) - физическим лицам (нерезидентам) заработной платы, соблюдения порядка проведения валютных операций, выявлено, что во исполнение обязательств по трудовому договору, в нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона N173-ФЗ произвело выплату заработной платы сотруднику - нерезиденту гражданке Киргизии "данные изъяты" за расчетный период с 01 января 2020 года по 31 января 2020 года путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в размере 5 000 рублей в валюте Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица Гладкова А.В. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "данные изъяты" от 29 ноября 2021 года N 160, генеральный директор Гладков А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, руководствуясь положениями Федерального закона N173-ФЗ, должностное лицо и судьи районного и окружного судов пришли к выводу о наличии в действиях Гладкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
При этом исходили из того, что валютным законодательством определен исчерпывающий перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, рассматриваемый случай к таким исключениям не относится.
Деяние директора ООО "РГК "Молли" Гладкова А.В. правильно квалифицировано по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Гладкова А.В. к административной ответственности на момент принятия постановления административного органа не нарушены.
Доводы жалобы о нарушении налоговым органом норм процессуального права отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.
Порядок организации и проведения проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации определен Административным регламентом Федеральной налоговой службы по валютному контролю, утвержденным приказом ФНС России от 26 августа 2019 года N ММВ-7-17/418с (далее - Административный регламент).
На основании пунктов 67 и 68 Административного регламента результатом административной процедуры по оформлению результатов проверки являются акт проверки, а также информационное письмо с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки.
Акт проверки представляет собой систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений валютного законодательства, выявленных в процессе проверки, и связанных с ними обстоятельств, имеющих значение для правильной квалификации нарушений валютного законодательства со ссылками на нормы (пункты, части, статьи) нарушенных нормативных правовых актов.
В силу пункта 63 Административного регламента направление копии акта проверки субъекту проверки производится в случае его письменного обращения в контролирующий орган за получением копии акта.
Как следует из материалов дела документарная проверка соблюдения ООО "РГК "Молли" валютного законодательства за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года проведена на основании поручения заместителя начальника МИФНС N 1 по ХМАО-Югре N 860120210014001 от 01 ноября 2021 года. По итогам проведения Инспекцией проверки соблюдения валютного законодательства в отношении ООО "РГК "Молли" 29 декабря 2021 года был составлен акт N 2.
Сопроводительным письмом к акту от 29 декабря 2021 года N 2, направленным заказным письмом ШПИ 8008686801609 Обществу сообщено о его праве на ознакомление с актом проверки соблюдения валютного законодательства, что предусмотрено пунктом 61 Административного регламента.
Вопреки доводам жалобы, исходя из норм части 1 статьи 23.60 КоАП РФ, Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере", подпункта 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий, в соответствии с пунктом 66 Административного регламента.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление о назначении административного наказания от 29 ноября 2021 года N 160, вынесенное начальником инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 января 2022 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 марта 2022 года, состоявшиеся в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ресторанно-Гостиничный комплекс "Молли" Гладкова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Мазурека Андрея Владиславовича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.